Жил на свете мальчик. И была у него мечта. Он никогда не забывал про нее. Когда он рисовал, он изображал свою мечту в виде корабля в бушующем море. На палубе стоял капитан, и смотрел в бинокль. Конечно, капитаном был он сам. Когда он лепил из пластилина, он лепил этот корабль, и потом играл с ним. Когда он ел, он делал корабль из котлеты, а море – из макарон. Когда он спал, ему снилось море и он сам за штурвалом корабля. В общем, мальчик никогда не расставался со своей мечтой, он жил ей каждую минуту своей жизни. И ему было хорошо. Потому что в его жизни была мечта.
Мальчик рос, и его мечта росла вместе с ним. Когда он пошел в школу, он знал, зачем ему учиться. Он любил учиться, потому что знания приближали его к его мечте. В школе был замечательный кружок – судомоделирование. Мальчик с удовольствием посещал занятия в этом кружке после уроков, мастерил корабли и лодки, и видел в своих фантазиях, как они будут выглядеть в натуральную величину. Когда он стал учиться в старших классах, его любимыми предметами стали алгебра и физика, и еще черчение. Мальчик полюбил спорт, потому что он знал – капитаны должны быть сильными и крепкими физически. Словом, вся жизнь мальчика следовала вслед за его мечтой.
Когда мальчик закончил школу, он поступил учиться на капитана дальнего плавания в морскую академию. И снова вся его жизнь была подчинена главной цели, которая стала совсем уже осязаемой! После третьего курса у него была производственная практика, и он даже проходил ее на настоящем морском судне в качестве одного из членов команды. Мечта становилась все ближе и ближе к нему. Он уже знал, какого она вкуса – соленого, как море; какого она цвета – синего, как море; и какого она запаха – она определенно пахнет морскими водорослями.
С детства мальчик усвоил: чтобы твоя мечта стала твоей жизнью, нужно просто трудиться над этим. Обязательно нужно в нее верить. И уж, конечно, разговаривать с ней. Так он думал. Нет, не просто думал, он был в этом убежден!
С самого раннего детства мальчик разговаривал со своей мечтой. Мысленно, у себя в голове. Не проходило и дня, чтобы мальчик не общался с ней. Он задавал ей вопросы и получал ответы, признавался в любви, обсуждал успехи, оплакивал неудачи. Вместе с ней смеялся над нелепостями и гордился достижениями. Иногда он видел ее во сне. Она могла присниться ощущением счастья, когда он стоял у штурвала, и чувствовал соленый морской ветер на щеке. Могла – красивой девушкой, которой он помогал зайти по трапу на корабль. Однажды она приснилась радостью, которую он испытал, преодолев страшный шторм вместе с командой. Однажды – призывным криком чайки над головой. Это были разные образы, ощущения, звуки. Одно оставалось неизменно – мальчик узнавал ее всегда, в каком бы обличье она ни предстала. Он просто знал, что это она. Он ее чувствовал. Хорошо изучил все ее повадки и не удивлялся неожиданностям. Его мечта была живой, и она жила вместе с ним, наполняя его силой, энергией, радостью и вкусом к жизни. Он был благодарен ей за это. Его отношение к своей мечте было очень трепетным – как к любимой девушке: он ухаживал за ней, старался быть с ней честным, делал ей подарки и ради нее шел на подвиги. И Мечта ценила его отношение – она вела его по жизни, наполняла ее смыслом, помогала ставить цели, верить в себя и справляться с трудностями. Она учила его любить мир.
Мальчик закончил академию с отличием и стал настоящим капитаном настоящего морского судна. Но он не расстался со своей Мечтой. Он продолжал ее искренне любить и поддерживать. Теперь она помогала ему решать разные рабочие задачи, управлять кораблем и коллективом. Она продолжала вести его по жизни. А он был счастлив, потому что понял главное. Мальчик понял секрет успеха в жизни. И этот успех измеряется не деньгами или властью. Он знал, что успешен не тот, кто оправдывает чьи-то ожидания, отвечает стереотипам общества или страху «быть как все». Не тот, кто опирается на общепринятые алгоритмы успеха и счастья, забывая про свои потребности и особенности. Он понял – счастлив тот, кто имел смелость остаться верным своей мечте. Тот, кто смог пронести ее из детства в свою взрослую жизнь, не смотря ни на что. Кто смог устоять перед модой, сопротивлением близких, общественным мнением, экономической ситуацией и прочими «условностями». Тот, кто смог это сделать – по-настоящему успешен! И не беда, что для этого в какой-то части своей души нужно оставаться ребенком. А кто сказал, что это плохо?
Автор: Денисова Анна Ивановна
Психолог, Супервизор, Кандидат психологических наук
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru