Оригинальное название: Fleet: The Dice Game
Жанр игры: roll and write
Издатель в России: Crowd games
Количество игроков: 1-4
Сложность правил (по данным сайта BGG): 2,51 из 5
Возраст: от 8 лет
Время партии: около 30 минут
Флот. Улов кубов – настольная игра в жанре roll and write. Этот жанр стал открытием для меня в прошлом году. И как раз Флот стал той игрой, которая сделала это открытие.
Цель игры
Игроки должны набрать как можно больше очков, заполняя свои планшеты по результатам бросков кубиков. Очки можно получить множеством способов, единого рецепта победы нет.
Что в коробке?
6 кубиков судов, 4 кубика поселения, маркер первого игрока, 2 блокнота, 5 карт капитанов, 10 карт трофеев (серебряных и золотых), 3 фишки капитана (для одиночной игры), 4 карандаша. Коробка маленькая, формата А5, удобно брать куда угодно, кубики оригинальные, очень красивые. Качество блокнотов хорошее.
Подготовка к игре
Очень быстрая. Каждому игроку раздать по листку каждого блокнота, карандаши, раздать карты капитанов (для асимметрии) и выложить по 1 карте трофеев (золотой и серебряный). Каждый игрок закрашивает на своих листках ячейки согласно полученной карте капитана. Количество кубиков судов и поселений выкладывается в соответствии с количеством игроков.
Игровой процесс
Игра длится 10 раундов. Каждый из которых разделен на несколько фаз. В каждом нечетном раунде есть фазы судов, дохода, поселения. В каждом четном добавляется фаза улова.
В фазе судов первый игрок бросает кубики судов (на 1 больше кол-ва игроков). И, начиная с него, игроки разбирают кубики, закрашивая соответствующие ячейки на своих листках. При этом при закрашивании квадратной ячейки ничего не происходит, при закрашивании ячейки с кругом, игрок получает какой-то бонус (иногда есть выбор). Оставшийся кубик используют все игроки, так же закрашивая соответствующие ячейки на листках. В этой фазе бонусом является спуск судна или получение лицензии. Лицензия – это определенный бонус до конца игры, в зависимости от вида рыбы.
В фазу дохода игроки закрашивают монеты (что-то вроде дохода) в зависимости от наличия определенных лицензий и зданий в порту. На треке монет есть звездочки, и закрашивая их, игрок получает дополнительное действие.
В фазу поселения первый игрок вновь бросает кубики (поселения по числу игроков + кубик судов). Игроки, как и в фазе судов выбирают кубики и совершают действия на своих листках. Могут выбрать (если выпала нужная грань) гавань, порт, рынок, или кубик с рыбой. В гавани можно двигаться по треку краба, и получать дополнительные лицензии (не доступные для остальных игроков), делать внеочередной улов (очень эффективно при большом количестве спущенных судов), спускать дополнительные суда (они приносят те же бонусы, как и основные, например монеты за спуск судна). Рынок дает монеты за количество выловленной рыбы. В гавани можно строить здания, которые приносят ПО в конце игры, или добавляют бонусы к обычным действиям (например коптильня приносит +2 монеты при действии Рынок и приносит в конце игры 3 ПО).
В фазе улова игроки закрашивают одну или две ячейки рыб на спущенных судах (и только спущенных). Так проходит 10 раундов.
Итог
Казалось бы, выше описанный игровой процесс не очень интересен. Но вся прелесть игры заключается в построении движка, когда одно действие превращается в цепочку, в результате которой игрок совершает 4-5 действия подряд.
В первых раундах, игра протекает не очень бодро, игроки получают мало монет в фазу дохода, спущено мало судов (что тоже влияет на доход), получено мало лицензий (соответственно мало бонусов). Но к последним раундам игра разгоняется, и тот, кто лучше ее разогнал – побеждает.
Во Флоте мне нравится не только строить комбушки из действий, но и то что победы можно достичь разными путями. Можно идти через заполнение судов (каждая пойманная рыба приносит 1 ПО), через получение очков за лицензии (кроме бонусов они приносят и ПО, при достижении 3-го уровня), или через строительство зданий в порту или прокачку гавани (там тоже много приятных бонусов).
Эта игра очень удивила меня, как говорится много контента в маленькой коробке. Все партии проходят по-разному. Правила игры простые, но чтобы разобраться как строить движок игры, нужно сыграть с десяток партий. В первых партиях мы набирали 60-70 очков. Сейчас 100-120.
От тех же авторов у нас есть игры Три сестры и Город моторов, но о них я напишу позже.
Благодарю, что прочитали статью до конца. Надеюсь было интересно и полезно. Прошу подписываться на канал. Есть еще телеграмм канал, где я публикую чаще и проще https://t.me/nastolki163rus