Найти в Дзене
Александр Степанов

Кто сегодня вспомнит мальчика из конторы «Надежда»?

Изображение из открытых источников
Изображение из открытых источников

1.Азелицкий Павел Павлов, 30 лет, крестьянин Псковской губ. Опоченецкого у. Вороницкой вол. фрезеровщик в пушечной мастерской Путиловского завода;

2 Алексеев Дмитрий Алексеев 33 года крестьянин Псковской губ. Новоржевского у. Анолинской вол., дер. Милохина чернорабочий химического завода;

3 Алексеев Терентий 34 года запасной нижний чин из крестьян Костромской губ. Гахичского у. Рылеевской вол., дер. Костома рабочий Путиловского завода…

Это из «Списка лиц, убитых и умерших от ран в разных больницах Петербурга, полученных 9 января 1905 года».

К чему это я? Читаю в СМИ: «В Екатеринбурге стартовали праздничные (???) мероприятия, посвященные Царским дням. Мероприятия памяти семьи Романовых продлятся неделю и завершатся Божественной литургией и крестным ходом от храма на Крови до мужского монастыря в урочище Ганина Яма.

«Мы будем обращаться к Богу, когда будем вспоминать подвиг царской семьи, их верных слуг и всех их современников, которые так или иначе попали в этот круговорот событий, и, самое главное - их верность Отчизне, Церкви и нашему Господу Богу».

Какой неестественный пафос! Да, 105 лет прошло. Как-то уже писал, что чисто по-человечески, с позиций нашего поколения, родившегося в спокойные и добрые застойные годы, расстрел в подвале кажется ужасным. Да, это личная трагедия семьи Романовых. Однако у Николая Кровавого было много времени и возможностей что-то изменить и тем самым спасти себя и свою семью. Он выбрал «Кровавое воскресенье». И каждый раз выбирал именно этот путь до конца. А семья поддержала. Кто же виноват?

По поводу очередной годовщины в монархических пабликах любят выставлять фото царской семьи и давить на эмоции по поводу расстрела всех ее членов. Монархистам хорошо, у них есть старые фотографии. Много красивых и трогательных фотографий.

А вот фотографий русских детей, погибших при расстреле рабочей демонстрации в Кровавое воскресенье 1905 года, просто не осталось. Точное количество их неизвестно. Например, многие очевидцы рассказывали о детях, убитых в парке Александровского сада. Но в официальном списке убитых нет ни одного лица моложе 14 лет. Немало убитых и раненых подбирали знакомые и отвозили на извозчиках домой. При этом раненые не обращались в больницы, обоснованно опасаясь репрессий со стороны властей.

Цитата из книги воспоминаний офицера Генерального штаба капитана Никольского Е.А. о событиях, произошедших на Дворцовой площади 9 января 1905 года:

«Я свернул вдоль Мойки, но у первых же ворот налево передо мною лежал дворник с бляхой на груди, недалеко от него — женщина, державшая за руку девочку. Все трое были мертвы. На небольшом пространстве в шагов десять-двенадцать я насчитал девять трупов. И далее мне попадались убитые и раненые. Видя меня, раненые протягивали руки и просили помощи. Я вернулся назад к Риману и сказал ему о необходимости немедленно вызвать помощь. Он мне на это ответил:

Идите своей дорогой. Не ваше дело».

Сегодня никто из призывающих к покаянию за семью гражданина Романова не вспомнит жертв Кровавого воскресенья. Не хотят современные монархисты каяться за простых русских людей:

- Белову Марию, 16 лет, крестьянку Калужской губ. Медынского у. Кирилинской вол. дер. Волюпина;

- Васильева Дмитрия, 18 лет, крестьянина С.-Пб. губ. Гдовского у. Тупицинской вол. дер. Гнилище;

- Васильеву Евдокию, 51 год, чернорабочую на фабрике Шавина;

- Ежова Павла, 15 лет, мальчика в конторе «Надежда»…