Найти тему

СЕКРЕТНЫЙ ИНГРЕДИЕНТ БОЛЬШИХ ПРОДАЖ

Это я про умение работать с ценностями клиентов :)

Когда мы проводим игровые сессии на
Donskih Games The Seller с менеджерами по продажам, очень часто их вводит в ступор вопрос про ценности клиентов. Вроде всё понятно и одновременно всё очень не понятно. А разобраться с этим стоит – все чаще клиенты делают выбор в пользу тех компаний и брендов, кто совпадает с ними по ценностям.

Андрей Донских. Бизнес-консультант, методолог обучения взрослых, разработчик линейки тренажеров Donskih Games.
Андрей Донских. Бизнес-консультант, методолог обучения взрослых, разработчик линейки тренажеров Donskih Games.

Что такое ценности клиента?


Если вы попробуете погуглить, то на этот вопрос вам скорее всего откроется подборка ссылок про ценность клиента для компании (LTV). Это интересный и полезный показатель, который можно рассчитать по определенной формуле. Но сейчас не про это. Я про клиента и его ценности, как отдельного человека или компании.

Ценности клиента – это то, что для него важно. Это идеи и принципы, которых он придерживается. Это его характеристики и модели поведения, которые мотивируют клиента и определяют его решения. Он будет чувствовать себя крайне неуютно, дискомфортно, если кто-то или что-то будет выходить за рамки его системы ценностей.

Например, клиент ценит честность в отношениях. Со своей стороны придерживается честности везде, где только возможно. Он вовремя оплачивает оказанные ему услуги и ожидает, что компания, в свою очередь, также в установленный срок выполнит свои обязательства. И совершенно справедливо недоумевает, почему продавец отказывается от выполнения своих гарантий или затягивает решение вопроса.

Еще пример. Для клиента важна экологичность и разумное использование ресурсов. А компания, открывая новую точку продаж, вешает на входе гирлянду из воздушных шариков и разливает гостям шампанское в одноразовые стаканчики. Как вы думаете, какие чувства будет испытывать клиент, наблюдая все это? Будет ли он что-то покупать в этом месте?

Все люди разные. То, что делает одного человека счастливым, может заставить другого почувствовать тревогу и оторванность. Поэтому так важно уметь определять ценности клиентов и строить свое общение с ними, опираясь на эти знания.

Хорошо, если в вашей компании прописан портрет целевого потребителя. Причем, не только на уровне социально-демографических характеристик, но и на уровне ценностей. Если его нет, проведите исследование и составьте. Если он есть, список вопросов, которые мы дадим ниже, поможет вам выстроить более качественную коммуникацию с вашими клиентами.

У меня для вас целых две новости:

1. Мы завершаем разработку онлайн учебного курса "Ценности клиента". В результате его изучения вы сможете не только выявлять то, что важно и значимо для клиента.

Вы научитесь встраивать эти ценности в свои переписку, коммерческие предложения, презентации. Усилите воздействие на клиента в точках контакта и при проведении переговоров, используя точную персональную аргументацию.

2. Для компаний, которые приобретут игровой комплект тренажера
Donskih Games The Seller июле - августе 2023 года этот курс будет подарком.

Кстати, курс можно будет приобрести и отдельно. Бессрочный доступ к материалам в SOHO LMS.

Друзья, ответы на какие вопросы про ценности клиентов вы бы хотели найти в этом курсе? И если кому-то интересна онлайн презентация возможностей тренажера - тоже пишите в комментариях!

Donskih Games The Seller - тренажер для развития коммуникативных навыков менеджеров по продажам и отработки 150 клиентских возражений
Donskih Games The Seller - тренажер для развития коммуникативных навыков менеджеров по продажам и отработки 150 клиентских возражений
Андрей Донских. Бизнес-консультант, методолог обучения взрослых, разработчик линейки тренажеров Donskih Games.
Андрей Донских. Бизнес-консультант, методолог обучения взрослых, разработчик линейки тренажеров Donskih Games.