Ну, что такое 100 лет в масштабах истории? Всего лишь 4 поколения людей (приблизительно)))
А между тем, вот эти скромные в историческом понимании 100 лет отделяют нас от невозможности переместиться из Хабаровска в Москву по воздуху! Хотя есть масса людей, старающихся избежать этого и воспользоваться наземными видами транспорта, - это уже их индивидуальный выбор.
Вчера на моём канале была статья о начале пассажирских перелётов в Советском Союзе.
Итак, первый "добролётовский" рейс из Москвы в Нижний Новгород. Самолёт "Промбанк" (каждый из четырёх Юнкерсов имел своё персональное имя))) вылетел в 11.00 с аэродрома на Ходынском поле и через два с хвостиком часа приземлился в Нижнем Новгороде. Конечно же, первыми летели не простые граждане, а директор-распорядитель акционерного общества "Добролёт" Александр Краснощёков в компании других "уполномоченных" лиц. С ними же прилетела и срочная почта. Вот теперь понятие "срочная почта" обрела действительно срочность и скорость!
По другим источникам название самолёта первого рейса было "Ультиматум". Ух ты! Не буду выяснять верное название, но мне это второе название даже больше нравится - так революционно звучит!
Уже с 16 июля билеты на самолёт до Нижнего можно было заказать по телефону. Смешно! Телефоны в те времена были у очень ограниченного количества людей. Но может, это имело смысл для заказа билетов от имени организаций?
На две ближайшие недели билеты были распроданы практически моментально!
Ой! На цены смотрите с точки зрения гиперинфляции тех годов! После денежной реформы 1922-24гг. стоимость авиабилетов стала 75 - 100 рублей. Тоже не мало, но мы-то знаем - за комфорт надо платить!
Из Нижнего самолёт вылетал в 6 часов вечера. Для пассажиров за час до вылета к главному Ярмарочному выходу подавался специальный автомобиль. А в самолёте были установлены кресла и диван для того самого комфорта. Медицинская помощь в полёте тоже была предусмотрена))).
Всё навигационное оборудование тех первых самолётов состояло из компаса! А рейсы проводились только в ясную погоду. Путь пролегал над железнодорожными путями и телеграфными линиями - тоже для ориентирования))) И реки тоже принимались пилотами во внимание как дополнительные ориентиры.
В силу такого ориентирования полёты в ненастную погоду отменялись. А ещё имелись и запасные аэродромы - техника была ненадёжна! Потому в кабине пилота находился грамотный механик)))
Та первая авиалиния проработала до 22 сентября - осенние дожди положили конец авиа-сезону до весны))). Литерные рейсы ещё осуществляли, если для них была веская причина.
Но - лиха беда начало - уже в послевоенные годы постепенно самолётные перелёты становятся довольно-таки обыденными вещами для простых граждан страны.
А теперь?
На днях выбирала себе рейс из Нижнего Новгорода в Москву. И выбирала не только время вылета, но и место приземления - Домодедово или Шереметьево. Мало того, я ещё и покупала себе билет в собственном телефоне.
До чего техника дошла!
Вот этим событиям 100-летней давности и было посвящено грандиозное авиа-шоу в Нижнем Новгороде над Волгой 15 июля.
Вчера я публиковала видео с виртуозной демонстрацией мастерства Светланы Капаниной.
Сегодня на моём канале опубликовано продолжение видео с авиа-шоу в небе над Волгой в Нижнем Новгороде - выступление пилотной группы "Русь" и полёт ретро самолёта 20-х годов прошлого столетия))).