Эта статья является продолжением предыдущей истории, главная героиня которой клиентка по имени Ассоль (имя изменено). Проработав детскую травму, связанную с матерью, мы продолжили терапию.
Ассоль была готова продолжить сеанс, но все же не отказалась от небольшого перерыва. Мы попили чай и обсудили проведенную работу. Ассоль отметила, что получила позитивный опыт - ей понравился результат.
Следующий запрос был связан с тем, что она не могла отказывать и отстаивать свои границы.
Ассоль: «Я в принципе не умею их отстаивать и только недавно начала это понимать. Не умею говорить «нет», когда это нужно, когда это касается меня».
Я предложил Ассоль вспомнить одну из последних ситуаций, когда ее в очередной раз хотели «продавить», чтобы она уступила. Она вспомнила случай, который смог удачно проиллюстрировать, как проявлялась ее психологическая травма.
Разобрав одну из последних ситуаций, мы определили, что когда Ассоль просили о чем-то по-хорошему, она могла ответить «нет», если ей это было неудобно. Но если же просили с нажимом, то Ассоль уже не могла отказать. Однако на некоторые моменты она все равно не согласилась бы, например, на противозаконные действия, даже если бы на нее давили.
Ассоль: «Когда начинают говорить с нажимом, чувствую некое сжатие в области груди. В этот момент негромкий внутренний голос говорит с некоторым сожалением: «Ну, вот опять, начинается». Что-то внутри хочет защититься, но не хватает сил отказать. Хочется сказать «нет», но не могу».
Обычно человек, становясь старше, начинает осознанно отстаивать свои границы. Ассоль рассказала, что у нее время от времени возникал внутренний протест, но подавлялся страхом, так как ее мать была очень строга. Поэтому у Ассоль этот процесс задержался.
Я спросил Ассоль, что она ждет от этой работы.
Ассоль: «Смогу четко говорить «нет», если мне это невыгодно. Или обозначать какие-то другие условия, на которые я согласна, потому что есть моменты, когда могу выполнить то, что меня просят, но на определенных условиях, выгодных и мне.
Возможно, придется пренебречь хорошим советом, а также, возможно, наживу врагов, я ведь перестану им подчиняться».
Перед тем, как начать проработку психологической травмы, мы решили проверить, не унаследована ли она от предка. С помощью специальной техники мы определили, что травма была унаследована от предка.
Мы сформировали запрос, с которым продолжили работу. Он звучал так: «Унаследованное чувство «я должна», если просят с нажимом».
Погрузившись в трансовое состояние, Ассоль увидела: «Прадедушка, будучи молодым человеком, пришел просить руки у молодой прабабушки. Он не был уверен, но все же пришел к ней домой. Появилось неприятное чувство в груди».
Обратившись к подсознанию, мы выяснили, что травма возникла в жизни не этого предка. Мы повторили попытку найти нужного предка, и Ассоль оказалась в женском воплощении.
Ассоль: «Она сидит в доме и греется у печи. На ней длинное светлое платье, у нее длинные волосы, а на ногах надеты теплые шерстяные носки».
Мы проверили, в тот ли момент зародилась травма, и проверка показала, что травма появилась в более ранние годы. И переместились на какое-то время назад.
Ассоль: «По ощущениям ей четырнадцать лет. Она находится в незнакомой обстановке, в чужом доме. Атмосфера напряженная. Рядом какой-то мужчина, не внушающий доверия. И вроде не родственник.
Этот мужчина своей негативной энергетикой, какими-то своими убеждениями и действиями подавляет ее. А также невербально демонстрирует, что он сильнее и увереннее. Трудно проявлять свою волю. Она чувствует страх и недоверие к этому типу. Ей хочется убежать оттуда и не находиться в том месте».
Мы проверили, первая ли это ситуация, когда появилась психологическая травма, и когда убедились, что на месте, приступили к работе с проблемными чувствами.
Для начала мы постарались снять все подсознательные запреты на получение информации из жизни предка. После этого работа пошла быстрее.
В течение некоторого времени мы проработали все проблемные чувства, связанные с той ситуацией. В ходе проработки у Ассоль высвободились новые качества характера - дерзость, наполненность и спокойствие.
При помощи специальной техники мы убедились, что эта работа помогла Ассоль. Отстаивать границы и принимать самой решения стало легко и естественно. У нее появилась уверенность.
Постепенно я вывел Ассоль из трансового состояния. Она осталась довольна прошедшим сеансом. Ее состояние изменилось, она почувствовала будто тяжелый груз спал с ее плеч.
Спустя некоторое время я списался с Ассоль, чтобы узнать, какие у нее произошли изменения после нашей работы. Она ответила:
*Отзыв опубликован с разрешения клиента.
Автор: Хусаинов Галимзян Ханифович
Психолог, Регрессолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru