Найти тему
Такая, с хвостиком

Потерялась.

За недолгий мой походнический стаж терялась дважды, причем в одной и той же точке на карте.

Ещё не "умудрилась" опытом. Перевал Марченко.
Ещё не "умудрилась" опытом. Перевал Марченко.

История первая.

Заканчивали поход в Хибинах, первый мой поход. Оставалось дня 2 пути. Из гор вышли, шли через лес по грунтовке.

Остановились на ночлег на каком-то небольшом озерце.

Мне пришла в голову прекрасная идея сходить за грибами.

- Подосиновики не бери, - улыбнулся Рома. - Только белые. Маленькие и крепенькие.

Надо сказать что тот поход был очень щедр на грибы. Они росли вдоль троп в каком-то ужасающем количестве и на подосиновики с подберёзовиками начиная с середины похода внимание мы обращать перестали.

Какие красавцы. Фото автора.
Какие красавцы. Фото автора.

Взяла нож и пошла. Гриб ни один не нашла. Собралась возвращаться и тут заметила что потеряла ножны. Ножны были хорошие, кожаные, да вдобавок не мои. Стала искать ножны. Так и заблудилась.

Когда поняла, что не понимаю, где нахожусь не испугалась - вышла на берег озера чтоб сориентироваться. Лагерь был разбит недалеко от берега, уже разожгли костёр, и я побрела вдоль воды вглядываясь в растительность. Ну, как побрела - идти было мягко говоря неудобно - завалы, зыбкая сырая почва.

И вот иду я, иду, а лагеря всё нет и нет. Я занервничала, когда поняла что кругами хожу по берегу. Где этот лагерь?!

Ору - тишина...

Наконец на противоположном берегу показалась фигурка Саши. Я крикнула ему, чтоб подождал и скоро сидела уже у огня. Не выйди Саша на берег, я б ещё долго искала лагерь.

Ножны отыскались на следующий день, случайно.

История вторая.

Через несколько лет вернулись в Хибины и вот - опять.

...Мы заканчивали поход в Хибинах. Оставалось дня 2 пути. Из гор вышли, шли через лес по грунтовке. По той самой, по которой выходили в цивилизацию в прошлый раз.

Я шла, вспоминала, как тогда потерялась в тот раз в лесу. Я еще не знала, что в этот раз навык прокачаю и умудрюсь потеряться прямо на дороге..

Фото той дороги у меня есть, но оно скучное - дорога в лесу - поэтому пусть будет вот это, с дорогой на Кировск. Дорога через лес на которой я потерялась примерно такого качества - широкая, укатанная.
Фото той дороги у меня есть, но оно скучное - дорога в лесу - поэтому пусть будет вот это, с дорогой на Кировск. Дорога через лес на которой я потерялась примерно такого качества - широкая, укатанная.

Итак, старая геологическая трасса вела к Имандре. Мы шли по ней, наслажлаясь лесом, собирая грибы и ягоды. Я отвлеклась. То ли стала обирать очередной черничный куст, то ли фотографировала какую-то травку-муравку. Потом продолжила путь.

Ребят не было видно, но это меня не тревожило. Поначалу.

Дорога петляла, я каждый раз думала, что вот, за поворотом я их увижу, но нет, их всё не было и не было.

Мне наконец стало неуютно. Дорога разветлялась, вернее, от неё отходила более скромная дорога. Я подумала, а не свернули ли Вася с Серым. Вдруг они увлеклись разговором и не подумали дождаться меня?

Попыталась успокоить себя тем, что дорожка та боковая идёт не в нужном направлении, что Имандра впереди. Потом вспомнила, как выглядит Имандра на карте и ещё больше приуныла - эта дорожка вполне могла вести к Имандре.

Озеро Имандра
Озеро Имандра

Стала кричать. Вопила так, что сорвала горло.

Молчащий лес и пустая дорога подрагивающая перед глазами. Брр.

Я подуспокоилась и стала вспоминать, что у меня есть в рюкзаке. Получилось, что спать мне под голым небом и без костра, зато не впроголодь и в тепле в случае сухой ночи (ха-ха). Может быть, попадётся на дороге машина или квадрик?

Наконец минут через 40 одиночества я увидела этих засранцев и решила их побить.

Начала на них орать, но горло то сорвано.

Не знаю что это было, может Вася решил от жены избавиться поднадоевшей, а Серёжа просто злой и нехороший человек; может они решили таким образом бороться с моей любовью к зависанию над цветочками-грибочками, но оба божились что моего ора они не слышали.

Васю потом неоднократно спрашивала - продолжал утверждать что они ничего не слышали.

Ну, а в следующем году мы обленились и пересели в лодку.