Мне попадаются мнения, что цифровые технологии индустрии туризма сделали профессию менеджера по бронированию устаревшей. Скоро в магазинах кассиров также уберут, и все будут пробивать сами, радостно нажимая на кнопочки. А на долю агентов останутся недоверчивые пенсионеры и кто из друзей не предаст. И тут хочется сказать: «Ха! Уверены?».
Давайте не будем путать разницу между тем, что для туристов делают профессионалы и тем, что могут для себя сделать сами потребители. Туры для Вас создаются живыми людьми.
Кому интересно рассказываю подробно, а кто полагает и уверен в другом, дальше можно не читать, но упустите важные моменты по организации своего отдыха.
1. Booking ушел, но стало много подобных сайтов по бронированию отелей.
Друзья, тут не самые низкие цены на размещение. Тут обычные ритейловые цены с тарифами уровнем «бизнес-клиент», а не «бизнес-бизнес». Обычно на 30% выше. К сожалению, онлайн-бронирование — это ещё не гарантия размещения. Были случаи, что гостей не заселяли из-за овербукинга (перепродажа номеров) или потому, что маленький отель продал номера выгоднее с оплатой на месте и получил деньги сразу, а не ждал перечисления от агрегатора. Не хочу представлять ситуацию, где Вы по прилету с детьми кукуете. Мне звонили иногда ночью, чтобы я помогла оперативно найти другое жильё.
2. Бронирование на официальном сайте отеля.
Аналогично п.1. Никогда отель Вам не даст тариф выгоднее того, который он даёт агентам. В это просто нужно поверить, если сложно понять. Отель заполняет свои номера в «едином поле продаж» для глобальных мировых систем поставщиков по специальным бизнес - тарифам, доступным по контрактам. Даже, если Вы сотый раз постоянный клиент и скидка 50%, именинник, Президент России и т.п. А ещё некоторые агентства не ленятся и пишут сайты, якобы официальные объекта размещения. Туристы гадают, почему везде цены такие разные.
3. Центры бронирования (агрегаторы, например, Travelata, Слетать.ру, Tourvisor, Onlinetours и подобные, всякие онлайн платформы типа Яндекс.Путешествия, Озон или Рамблер -Путешествия и аналоги ).
Моя любимая тема.
Эти ресурсы отображают общую базу текущих пакетов от туроператоров, которые их туда «сливают». Можно сравнивать и выбирать. Это очень удобно для того, кто располагает временем полазить и поизучать, а у кого-то глаза в кучу от обилия цветных картинок. Но! Есть важные моменты.
Часто цены, отображаемые там, не имеют ничего общего с реальностью. Выбираете радостно тур, начинаете бронировать, опа, подводные камни: рейсы неудобные значительно дешевле, топливные сборы, багаж не включен и т.п. Только туры, в основе которых лежит чартерный авиаперелет (их сейчас не так много), могут отображаться с верной ценой по массовым направлениям, типа, Турция, Египет. Все остальные направления рассчитываются на регулярных рейсах авиакомпаний. А это значит, что цена, которую вы видите в поисковике на тур, уже неверна! Она, как правило, сильно больше. Потому что эти системы не способны технически в режиме реального времени увидеть и обновить текущий действующий тариф на авиаперелет от авиакомпаний, ценообразование-то динамическое. Поэтому изначальный расчёт делается с минимальным тарифом. И только когда вы пройдете до финального момента бронирования, цена перелёта сменится на актуальную, вы это заметите, и цена увеличится. Про блоки - мест не буду «грузить», но там тоже интересное формирование цены.
Факты про сайты с готовыми программами экскурсий или активных туров доказывают, что там можно переплатить до 40% больше. Конечно, агрегаторы несут свои немалые расходы на создание, обслуживание и продвижение платформы, но для конкретного пользователя это очень уж большое увеличение цены. Только подумайте, Вы оплачиваете комиссию организатора на этом сайте, т.к. никто не хочет урезать свою цену. Вас же когда-нибудь просил сантехник с Профи.ру отменить заказ и заплатить ему напрямую, чтобы он не делился своей комиссией? Принцип тот же.
Мне хочется донести, чтобы Вы понимали - эти туры в поисковике в одну кучу не самые выгодные. Агент Вам соберет подобный тур с отдельным авиабилетом и наземными услугами дешевле оператора, т.к. у него инструментарий для всего бронирования больше и лучше, без скрытых комиссий. Используйте поисковики туров просто для мониторинга предложений на рынке. Все остальное отдайте в работу специалисту!
Про «Яндекс-Рамблер-Озон.Путешествия», реклама идет хорошая, но могут предложить ресурс с ограниченной базой, когда тупо складывается стоимость проживания, выхваченная от одного поставщика по розничному тарифу (без сравнения рынка) и стоимость регулярного перелета, как правило, без трансфера. Только убьете время на начинку ноль.
4. Стандартные турпакеты на чартерах, клянчим скидки.
Ещё стоит важное понять. У туроператоров, а значит и агентов цены одинаковые. У всех! Не стоит бегать от одних к другим, торговаться, рассылая одинаковые запросы по разным конторам, в надежде, а вдруг у кого на 1000 рублей выгоднее. Есть такой тип клиентов. База одна. И часто мы сразу узнаем о подобных массовых запросах, с которыми сразу пропадает желание работать. Чаще забирают те агенты, которые делают скидки из собственного кармана, за счет получаемой от оператора комиссии. Я использую этот метод только в благих целях для друзей, т.к. Турнеклаб изначально собирает своих людей. Но саму философию этих продаж не поддерживаю, т.к. уважаю качество своей работы. Во всем важна рентабельность и все должны оставаться счастливыми.
Статья получилась очень длинной, но, надеюсь, будет полезна. Закроет много вопросов. Никого не обидела, просто объяснила принципы работы. Учитесь доверять своим агентам!