Хо-хо-хо хотелось мне сказать, но промолчала, ибо психолог не может говорить прямо, но обязан задавать правильные вопросы, чтобы «хохохо» человек смог сказать себе сам.
История свежа, не буду называть явки и пароли, скажу лишь то, что это продолжение повествования статьи «Почините моего ребенка».
Клиент, вероятно, не вернется, но, возможно, однажды прочтет. Это история про неудачу (так ее вижу я) и про эмоциональную незрелость (так видим мы с супервизором).
Суть: кризис подросткового возраста, у ребенка появились свои четко очерченные границы и потребности. Родитель не согласен: «Почините его!». На старте, из повествования родителя складывается картина: грубит, хамит, отстраняется, попал под влияние. И все бы ничего, хотя бы раз в жизни каждый из нас слышал о чем-то подобном, однако, копая глубже, становится понятно: с ребенком все ok, а вот родитель - средоточие контроля и гиперопеки. Ребенок просто устал (и судя по симптомам, уже - физически) от чрезмерного любопытства и ограничений со стороны родителя.
Дело пахнет керосином...
Чем мне нравится решение-фокусированный подход, так это тем, что не нужно просить человека описывать историю своей жизни от пришествия Христа, достаточно обозначить суть запроса и двигатель можно запускать. Но как бы ни был крут метод, сообразителен и профессионален психолог, иногда помощь не своевременна.
Мы работали 90 минут ровно, испробованы были все варианты, но родитель упорно продолжал твердить, что ребенку требуются система и режим. Гипотезы из ряда «А что если попробовать наоборот - ослабить режим?!» отвергались молниеносно.
На прощание клиент сказал: «Раз вы считаете, что с моим ребенком все в порядке, куплю ему тогда собаку, пусть прочувствует ответственность!»
Надеюсь, он (ребенок) хотя бы её хотел…
Это очередной пример, когда в помощи нуждается родитель. Вот только, сам он об этом думает иначе.
На сегодня всё.
_________________________________________
Психолог Ольга Галкина