Фильм "Merry war" по книге "Keep the aspidistra flying". Посмотрите его отдельно от своей девушки, иначе она будет зевать и мучиться, а вы испытывать чувство вины.
Проще говоря, картина выдалась тусклая и схематичная, несмотря на несколько удачных пейзажей. Плюс из очень серьезного и мрачного произведения сделали пошлую комедию.
Но я хотя бы смог представить, как все это выглядит: Лондон того времени, интерьер, одежда, СИЗО, рестораны, прочее. Я представлял себе гораздо более неприятные картины.
Книга, Оруэлла которую по-русски назвали "Да здравствует фикус!" великолепная. Копирайтер решает уйти из рекламной компании, чтобы стать поэтом, жить не по лжи. Полгода сражается с нищетой, клопами и голодом, полной бытовой неустроенностью, зарабатывая копейки в книжном магазин. Причем проблемы полностью поглощают его и мешают писать. Творчество не идет.
Затем его девушка беременеет, и он, Гордон Комсток, возвращается в рекламную компанию, где изобретать лозунги было его коньком. Они ждут ребенка в таунхаусе.
Банальный смысл: нет ничего плохого в том, чтобы зарабатывать деньги.
Вместе с тем: критикуется лондонский средний класс с непременными фикусами на окне. Люди, помешанные на деньгах, встречающие и провожающие по одежке. Английский люд, читающий порнографические книги и что-то про питомцев.
Несколько раз достается американцам. Цитаты хорошие.
Раз: «В фирме кровельной краски еще держались неких понятий коммерческой чести, в «Альбионе» только похохотали бы над этой чушью. Здесь царил чисто американский подход – ничего святого, кроме денег; трудились, исповедуя принцип: публика – свинья, реклама – грохот мешалки в свином корыте. Такой вот искушенный цинизм, в сочетании с самым наивным, суеверным трепетом перед Бизнес-богом»
Два: «Американский журнал из тех, что адресуются домохозяйкам, содержал главным образом рекламу, а также несколько душещипательных историй, где воспевались те же прелести. Какие! Глянцевый калейдоскоп белья, косметики, шелковых чулок, ювелирных гарнитуров; страница за страницей: помада, кружевные трусики, лосьон, консервы, пилюли для похудания – мир денег во всей красе. Панорама дикости, жадности, распущенности, пошлого снобизма и слабоумия».
Три: «Разумеется, печатное изделие американцев, лидеров во всех видах безобразия, будь то мороженое с содовой, рэкет или теософия. Гордон сходил, принес с того же стола английский журнал – надо надеяться, не столь тупо и агрессивно («не станет никогда рабом британец!»31). Так, поглядим. Так, так»
Да, Гордон Комсток проиграл свой бой буржуазному обществу и вернулся в средний класс.
Наиболее ценное в книге — психология, то, как ведет себя Гордон, расстающийся с иллюзиями, как и что себе говорит. Там это доведено до крайней степени. И, наверное, многим молодым людям стоит это прочитать раньше, чем позднее.