Найти в Дзене
Норд-вестъ

Соревновательные игры - зло.

Оглавление
Даже старомодное Mario имело в себе сильный соревновательный элемент, когда подключался второй контроллер.
Даже старомодное Mario имело в себе сильный соревновательный элемент, когда подключался второй контроллер.

Компьютерные игры по своей совокупности являются источником неких эмоций. В основном эти эмоции положительные, но достаточно сделать шаг в жанр соревновательных игр и сразу станет ясно - эта история далеко не про релакс и наслаждение.

- Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.
Альберт Эйнштейн.

Современные игры сильно отличаются от того духа, что был во время зарождения индустрии. Игра заставляет человека играть снова и снова до тех пор, пока у его не закончатся физические силы для продолжения матча. Такое явление называется игровая зависимость.

Но как же игровая зависимость связана с депрессией?

Изначально надо понимать, что игры - это продукт для производства в организме человека определенных гормонов. Иначе, если бы игры не приносили человеку никакого минимального удовольствия, они бы не были так популярны. Организму нравится получать радость извне. Под видом красивой картинки, простой обыватель начинает увлекаться пикселями.

После благополучного получения привычки играть, рано или поздно приходится зайти в старую добрую соревновательную игру. Таких игр крайнее множество, но эффект у них один - играй пока не выиграешь.

Постепенная игра каждый день, час за часом, матч за матчем приводит к предсказуемому эффекту выгорания.

Как проявляется игровое выгорание?

Игрок становится более агрессивным в реальной жизни. Его сильно раздражает неторопливость и оплошности людей, на которые он, возможно, ранее не обращал внимания. Его общение с близкими, друзьями полностью меняется в стрессовых ситуациях, становится более горячим.

Зачастую проявляется эффект азарта:

- Сейчас еще игру и точно выиграю.

Таким людям ни в коем случае нельзя идти в игорные заведения. Многочисленные данные статистики говорят о том, что лудомания и игромания сильно взаимосвязаны, а порой - их приравнивают к одному.

С появлением микротранзакций во многих играх привело к тому, что человек, который больше всего вносит реальных денег в игру становится неким "авторитетом" среди других игроков. Это заставляет человека с выгоранием пополнять баланс внутриигровой валюты, чтобы компенсировать свой тусклый настрой эстетическим удовлетворением.

Но стоит понимать: чем дольше длится выгорание, тем более дорогие вещи в играх приходится покупать или тратить больше денег на покупку более дешевых игровых предметов. Это тоже превращается в зависимость и порой мы наблюдаем, как многие наши знакомые тратят титанические суммы (порой целые месячные зарплаты) на условные "танчики" в игре.

После того как игра перестала давать эмоции, человек заходит в игру в формате "как на работу". Он играет и играет, словно зомби без явной цели, просто потому, что надо играть.

Потрачено много денег, положительных эмоций и большое количество времени, нервных клеток и, возможно, упущенных моментов в реальной жизни на действия, которые в итоге привели нашего игрока к моральному истощению.

Изменился характер человека, поведение. Если сравнить с эффектом, это как отказ от запрещенных лёгких психотропных веществ, исходя из исследований врачей стран Западной Европы и Востока.

Теперь красочный телевизор превратился в обычный шум.
Теперь красочный телевизор превратился в обычный шум.

Особо наглядно показывает себя ситуация соревновательного тренда в играх на территории Азии. Очень много актов самоубийства совершают лица, которые даже не достигли совершеннолетия.

Свободное распространение игр для не окрепших умов, тем более соревновательных, стало фатальной ошибкой. Огромное моральное давление, с которым порой не справляется взрослый человек - есть результат печальных последствий.

Рейтинг игр, в целом, как и фильмов, придуман лишь для юридических регуляторов. Они в конце концов появляются в свободной продаже и родители часто не контролируют во что играют их дети.

Что ждет новое, молодое поколение игроков?

Инфополе игроков связано. В одном матче могут находиться дети, подростки и взрослые люди. У каждого из этих слоев свой жизненный опыт, манера речи и отношение к окружающим. Но к этому моменту мы вернёмся немного позже.

Дети с пелёнок приучены к экрану. Родителям так проще, ведь ребенок тихо сидит и смотрит себе мультики. Доходит до игр. Кажется, безобидные "Злые птицы". Но игровой путь каждого игромана начинался с малого. А когда мы прививаем привычку играть с самого детства - от этого крайне сложно уйти. Дети любят соревнования и когда доходит до соревнований, они в свободное от простой жизни время, выберут игры. Они у них в подсознании.

Юноша заходит в игру, где в матче с ним взрослые мужчины которые используют нецензурную лексику и всячески могут унизить игрока любого возраста, по причинам, описанным в начале статьи. Это уже выгоревшие люди, которым нет пути исправления и своим состоянием они заражают юные не окрепшие умы.

Игры стали доступнее с выходом портативных консолей и смартфонов. Теперь поиграть в игру это как курильщику достать пачку сигарет.
Игры стали доступнее с выходом портативных консолей и смартфонов. Теперь поиграть в игру это как курильщику достать пачку сигарет.

И если нашему ребенку удалось избежать в игре напарника по старше, ему не удастся избежать другого игрока-сверстника, который уже достаточно впитал опыт агрессивно-выгоревшего взрослого. И эта чума передается теперь среди сверстников нашего маленького игрока.

Выход - перекрыть доступ к играм.

Заключение и размышление

В текущих реалиях, игры - это инструмент как положительных, так и отрицательных энергий. Культура среди молодежи меняется. Стало больше морально уставших субкультур. От стресса замедляется развитие нервной системы человека, а также физической составляющей. Кто-то начинает курить, употреблять алкогольные напитки, чтобы избавиться от этого самого недуга, который они неосознанно заработали. Поколение по старше теряет моральные принципы, не замечая культуры речи среди молодежи.

Игровая индустрия перешла в коммерческий оборот и боссам важны лишь деньги и они готовы всячески завлекать новых игроков. Никто не будет смотреть на последствия. Никто. Ни один издатель игры не заплатит вам за консультацию психолога.

Подписывайтесь, чтобы поддержать автора канала "Норд-вестъ"

Соревновательный элемент в компьютерных играх крайне далёк от соревнований в настоящем спорте.

Будьте счастливы и контролируйте своё экранное время! С вами был редактор канала "Норд-вестъ". До новых встреч!