Снегопад шёл пятый день. И ситуация в горах становилась критическая. Это было ясно всем: и в центре, и на местах. До последнего момента ходили автогрейдеры - поодиночке и в группах: чистили наиболее оживлённые места.
Мэр городка Сетин сам уточнял запасы продовольствия и питьевой воды на все десять тысяч жителей. Выбор был маленький: или надо эвакуировать людей, либо создавать месячный запас провианта. Мэр смотрел в окно.
Начальник полиции Шварц докладывал. «Мы уже несём усиленную постовую службы и есть дополнительные наряды для патрулирования самых важных объектов.
Но! Могут ещё быть и случаи мародёрства - на разрушенных объектах. Наши машины, по громкой связи, извещают горожан о запасах продуктов и пребывания в домах – для безопасности.
Если Совет города даст ещё рекомендации, то мы выполним. Что думаете, господин Тайр? Кажется, учтены все пожелания». Мэр Тайр стоял перед картой: «А какие ещё угрозы?».
Главный спасатель города Никольс подошёл к стеновому экрану, где был план по районам и указаны все коммуникации. «Сегодня все дети из школ и детских садов ушли домой. И будут находиться с родителями.
Опасения вызывают интернат для иногородних и Дом малютки, которые «идут в первой линии» к реке. Там есть расчёты для эвакуации».
Тайр посмотрел на людей за круглым столом: «Главное! Спасти людей. Переводим - на центральные улицы. В школы и казармы. Сейчас, не до удобств, а для сохранения жизни. А нас ждут две беды: снег и вода. И третья, которая притаилась на скалах – лавины».
Он с беспокойством посмотрел на верхнюю улицу, где виднелся его дом – первый при атаке со склона. Связи не было и все телефоны домочадцев молчали. Мэр посмотрел на Никольса. «Пора выдвигаться по домам и постараться эвакуировать. Твои люди готовы? Начинаем».
Полиция одела оранжевые жилеты, спасатели – синие, армейцы – зелёные. Отражатели хорошо были видны при освещении во мгле. А в интернате, где больше сотни подростков, спешно оборудуют спальные места в средневековом подвале.
Мадам Никольс, на вид, совершенно спокойна. Она получила все инструкции, а месяц назад, муж со спасателями, проводил учения. Самый главный враг – это паника. Её надо отсечь совсем. Спокойствие!
Шварц знал, что его жена в клинике. И, сейчас, как зам. главного врача обеспечивает реанимацию и работу операционного блока. Там кипит работа уже целые сутки. И ничего нельзя упустить.
Лучшие силы инженерной роты, размещены в больничном комплексе. Врачи борются за чужие жизни, а сами думают, кто поможет их близким в домах. Беда!
Первый сход снега и пять домов, словно игрушечные, рассыпались как картонки. А там – люди. А если сразу следующий удар? Жертв будет ещё больше. Как же быть?
Никольс берёт рацию. «Роберт! Давай будем спасать. Утром, они могут быть мертвы. Три расчёта выдвигаются на Кипарисовую. И помогают самым разрушенным домам». Люди Никольса давно пребывают в детских и школьных заведениях. Главное – найти безопасные укрытия при дальнейших разрушениях.
Наконец, Тайру дозвонилась жена. «Тедди! Мы и ещё пять семей из соседних домов - в подвале клиники. Помогаем людям. Здесь тепло и надёжно. И отлично работает связь.
А вы постарайтесь помочь большему числу людей. Ведь городок в низине - это большая угроза для населения. Мы, с Лайзой, крепко целуем! До встречи!».