Найти в Дзене
Minsknews.by

Депутат Вера Широкая: «Нашему обществу нужна женская мудрость»

О депутате Палаты представителей Вере Широкой ходят легенды, что она обладает способностью справиться с самой неразрешимой проблемой и помочь человеку не выходя из кабинета. Корреспондент агентства «Минск-Новости» побеседовал с парламентарием о роли женщины в современном обществе.

-2

— Вера, как вы относитесь к фразе Федора Достоевского «Широк человек, я бы сузил» с учетом вашей фамилии и умения заниматься несколькими делами одновременно?

— Вы не поверите, но когда-то на экзамене в вузе, столичном педуниверситете, мне попался вопрос, связанный с фигурой Дмитрия Карамазова, произнесшего это каноническое выражение. Помню, мне тогда удалось убедить преподавателя: мудрец Федор Михайлович имел в виду не банальную широту русской души, а устами своего героя заявлял о том, что неплохо бы многим из нас сузить собственные запредельные амбиции, держаться в элементарных этических нормах и так далее. В общем, Достоевский, как всегда, глубоко копал.

— О вас говорят: Широкая готова помогать людям круглосуточно…

— Это получается абсолютно естественно. К примеру, на заре моей депутатской деятельности мне позвонил совершенно незнакомый молодой избиратель из Бобруйска (номер моего мобильного общедоступен, и меня это никогда не беспокоило) и пожаловался на то, что в его квартире завоздушены батареи. Была поздняя осень, в квартире очень холодно, а у них с женой грудной ребенок, и они волновались за его здоровье. Проблему парень решить не мог. Начали разбираться. Выяснили, что дом обслуживается по линии ТСЖ, а председатель товарищества находится в больнице при смерти, и ему не до чужих проблем. Это был тяжелый ковидный год… Тогда я позвонила профильному заму в районную администрацию. И он, не удивившись, сказал: «Раз надо, сейчас решим, Вера Владимировна». И все сделали за несколько часов. Поверьте, таких историй достаточно.

— Мы с вами по базовому образованию коллеги: учителя-словесники. Почему в вашей жизни политика победила педагогику?

— После 11 классов я покинула Бобруйск и поехала покорять Минск. Мечтала поступить на юрфак БГУ. Там после третьего курса проходило разделение на правоведов и политологов. Уже тогда грезила то ли политической, то ли общественной работой. Ведь волонтерская деятельность, общественная нагрузка были моим вторым «я» с самого детства. При этом училась всегда хорошо. Однако преградой на пути к мечте стала математика. Задания на последнем, четвертом экзамене оказались для меня просто «гробовыми».

Пришлось возвращаться домой. На тот момент единственным учебным заведением, принимающим документы, был бобруйский профессионально-технический художественный колледж.

-3

— То есть со своим пятерочным школьным аттестатом и вполне обоснованными надеждами на главный вуз страны вы фактически оказались в ПТУ. Было обидно?

— Я всегда благодарю судьбу за то, что в моей жизни все сложилось именно таким образом. Навыки, приобретенные в школе, в итоге переросли в безграничное творчество. Я с головой ушла в изучение живописи, графики, рисунка, композиции. У нас были замечательные педагоги, создавшие условия для того, чтобы мы могли развить душу. Это сыграло свою роль, ведь депутат, работающий для других, обязан быть широк душой (улыбается).

— Расскажите о том периоде. Как вы учились и жили?

— По первой специальности я художник-оформитель. Дальше была вторая ступень — учитель ИЗО и черчения. Пошла на нее осознанно, чтобы выйти на новый уровень. После поступила на заочное отделение факультета русской и белорусской филологии столичного педуниверситета. Так случился мой небольшой реванш на поле минского высшего образования.

Одновременно в колледже заняла свою первую руководящую должность, став освобожденным секретарем БРСМ. Однако, выпускаясь в 2007 году, я и во сне не видела, что через 10 лет приду в это святое для себя учреждение в качестве директора. Получилась женская история в духе замечательного фильма «Москва слезам не верит». Конечно, мне повезло больше, чем его главной героине. Хотя бы потому, что мы с моим будущим мужем вместе учились. Там и познакомились.

— Вы пришли в колледж в 2017-м. Чем вам запомнился первый год работы?

— Видимо, тогда жизнь решила проверить меня на прочность. Я даже какое-то время думала, что меня то ли прокляли, то ли сглазили. В колледже демонтировали кровлю. Проводили ее так называемый капитальный ремонт, и залитие корпуса было неизбежно. Потом подрядчик просто свернул работы, будто так и надо было. Мне с ходу пришлось идти в экономический суд, отстаивать интересы колледжа, защищать собственное имя и репутацию. Мало кто верил в наш успех. Но в итоге все получилось, а подрядчик отремонтировал корпус за свой счет.

— Вера, какой город вам ближе — Минск или Бобруйск?

— Здесь и думать нечего. Родилась и выросла в знаменитом бобруйском авиагородке. Когда меня спрашивают о национальности, отвечаю: бобруйчанка (улыбается). Здесь я пережила важные для страны вехи. Поскольку появилась на свет в 1985 году, мама порой называет меня ребенком перестройки.

Как бы там ни было, горжусь тем, что родилась и живу в родной Беларуси и Бобруйске. Но также рада, что судьба привела меня в самую прекрасную столицу в мире — Минск. С ним связано многое: и образование, и депутатская деятельность… Кто знает, что еще уготовано мне судьбой в этом городе?

-4

— Насколько мне известно, вы живете на два дома. В столице находится служебная квартира, а семейное гнездо, где вас ждут муж и сын, — в Бобруйске. Почему так?

— Должность депутата выборная и временная. Когда в 2019 году меня избрали, на семейном совете мы решили, что не стоит срывать ребенка с места и везти его в Минск. Тогда он только пошел в первый класс. Посещал школу английского языка. Сейчас добавилось изучение испанского.

При этом сын не лишен того, что называется семейным уютом и теплом. Спасибо моим родителям: папа и мама всегда готовы подставить плечо и дать мне возможность для развития и реализации. Благодаря им я вышла из отпуска по уходу за ребенком, когда моему малышу было всего полгода.

— Есть разные точки зрения на роль женщины в обществе. Кто-то настаивает на том, что она должна быть только хранительницей очага. Однако вы совмещаете работу в Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике и строительству с вышеназванной категорией. Где же истина?

— Начну с того, что в нашей стране все больше представительниц прекрасного пола приходит в политику, занимает серьезные управленческие и иные посты. Достаточно сказать, что в парламенте нас сегодня около 30 %. И это меня радует. Не потому, что я какая-то тайная феминистка. А потому, что считаю: нашему обществу нужна женская мудрость — ум, согретый любовью. Создавать, воплощать, реализовывать — это ведь часть женской, материнской натуры.

Что касается работы в комиссии, то я в парламент пришла не из условного салона красоты. В колледже мне немало пришлось преодолеть, отремонтировать, построить и многим удалось доказать: при желании возможно все. К тому же мой супруг — выходец из сферы ЖКХ, и благодаря ему я знаю, как работает эта система.

Смотрите также: