Женя Анохина выходила замуж. Да! Близился самый счастливый день в её жизни. Меньше чем через сутки она станет женой, а пока в окружении хохочущих подружек она наслаждается мгновениями радости, предвкушения и сладостного трепета. Что ж, все эти эмоции своевременны для двадцатилетней девушки, стоящей на пороге взрослой самостоятельной жизни. И пусть Женя всё ещё купается в розовых мечтах о счастье и любви до гробовой доски, где-то в глубине души юная дева покорно склоняет голову перед житейскими трудностями и повседневными хлопотами. Ведь такова реальность: счастье сменяется горем, горе сменяется неожиданным весельем и душевным подъёмом.
«За твою невероятно счастливую семейную жизнь! Пусть твой будущий муж сворачивает ради тебя горы и носит на руках!» - с улыбкой на лице отчеканила её подруга Алёна.
«Да чтобы всю получку отдавал и на фешенебельные курорты возил!» - вторила ей другая подруга Алиса.
«Спасибо, девочки!» - звон хрустальных бокалов наполнил украшенную яркими разноцветными шарами комнату. Сегодня эта комната не казалась Жене мрачной и пустой. Впервые за пять лет после трагедии, всколыхнувшей всю её семью, здесь на краткий миг воцарилась гармония.
Женя пригубила игристое вино и на секунду закрыла глаза. Но тут же воспоминания окунули её в тяжёлую гнетущую атмосферу того злополучного вечера. В этой самой комнате она слышала крики отчаяния вперемешку с ненавистью ко всему, что окружало её ныне покойную сестру Юлю. Женя видела её так же чётко, как и в тот вечер: растрёпанную, с поплывшим макияжем. Её красивый рот исказила ярость, а слёзы текли ручьём, оставляя влажные дорожке на худом бледном лице.
«Не прощу! Никогда!» - кричала Юля в исступлении. «Вы погубили меня! Вы испортили мне жизнь!»
Их мать, строгая женщина с каменным лицом, наблюдала истерику дочери. Её холодные надменные глаза не бегали из стороны в сторону, как у преступника, совершившего злодеяние. Эти глаза не выражали ничего кроме презрения. Женя желала видеть хотя бы удовлетворенное тщеславие и чувство собственного превосходства. Но нет, этих эмоций и след простыл.
«Ты потом мне спасибо скажешь, Юлия! Будешь сердечно благодарить меня за то, что я спасла тебя от неминуемой гибели и жалкой судьбы. А какая судьба тебя ожидает рядом с этим голодранцем? Его самовыражению через три дня придёт конец, он очнется от забвения и увидит, как рушатся иллюзии, а вместе с ними и воздушные замки, что вы понастроили по глупости!»
Юля взвыла от боли и закрыла уши ладонями. А её мать продолжала:
«Ты не сможешь до бесконечности прятать голову в песок и не замечать очевидного! В конце концов тебе это надоест и ты вернёшься к исходной позиции. Я лишь помогаю тебе избежать лишних телодвижений и принять реальный мир, а не витать в облаках!»
«Не тебе это решать!» - прорычала Юля. Она выставила перед матерью указательный палец, на котором блеснуло серебряное кольцо с огромным чёрным камнем. «Я – взрослый человек! И я в силах отвечать за свои поступки! А ты влезла туда, куда не просили и снесла всё на своём пути, как чёртово торнадо! Ненавижу тебя! Будь ты проклята!»
Женя вздрогнула в углу комнаты. Она надеялась, что в приступе гнева сестра забудет о её существовании. Но Юля не забыла. Разъярённая девушка перевела взгляд на неё взгляд, полный ненависти и отвращения:
«А ты, мерзкая предательница, ты никогда не будешь счастлива! За свой длинный язык и свою неуёмную жажду шмоток ты поплатишься! Это я тебе обещаю! Вовек не видать тебе женского счастья, подлая лицемерная тварь!»
Женю трясло от страха и негодования. Она знала, что сестра не одобрит её поступка, но чтобы кидаться проклятиями – это уже было слишком.
«Выбирай выражения, когда разговариваешь с сестрой! Она, в отличие от тебя, не растеряла остатки рассудка в погоне за крепкими мужскими причиндалами! Не смей проклинать её!» - голос матери начинал дрожать. «Она выйдет замуж! И выйдет удачно, потому что у неё достаточно ума, чтобы не идти наперекор собственной матери. Только благодаря её помощи я смогла повлиять на ситуацию!»
Только благодаря её помощи… Женя помогла маме, вот только во благо ли? Она уже сомневалась. С одной стороны была сестра, которая умоляла не выдавать её тайну, а с другой стороны властная мать, которая не гнушалась прибегать к шантажу и манипуляциям. Но, если здраво рассуждать, эта чёрствая женщина была изначально против союза Юли и Глеба. Именно она утверждала, что из-за этого неформала, так страстно увлечённого готической субкультурой, страдает её старшая дочь. Юля могла бы пойти учиться в институт, но вместо этого сразу после школы устроилась продавцом бижутерии в торговый центр. Днём она работала, а ночами пропадала в клубах. Слушала мрачную гнетущую музыку и рядилась исключительно в чёрное. К тому же она собралась замуж за неработающего, прожигающего деньги своих родителей, музыканта, у которого, разумеется, нет никакого будущего. Кто станет слушать его заунывные песни, в которых он пестует смерть и загробный мир. Естественно, первостепенной задачей любящей матери, было воспрепятствовать этому союзу. Она знала, как нужно говорить с подобного рода людьми. Она знала, как именно отвадить Глеба от дочери. Вот только дочь молчала, что рыба об лёд. Выудить из неё хоть какую-то информацию было практически невозможно. И тогда мать решила действовать иначе. Ведь у неё была Женя. Покорная, послушная, правильная девочка. С сестрой она была в хороших отношениях, а значит ей не будет слишком трудно разведать, где живёт этот поклонник дьявола.
Юля действительно доверяла Жене. Она даже показала ей свадебное платье, что купила на две зарплаты. Чёрное кружевное платье, расшитое пайетками и блестящими камнями. Вряд ли бы Женя согласилась идти в таком платье под венец, но Юля была крайне довольна приобретением.
Только Юлия просила ничего не рассказывать матери. Вернее, она не просила, она умоляла сестру об этом. Ведь мать ни за что на свете не даст согласие на их с Глебом брак, хоть Юля уже и была совершеннолетней. Она по – прежнему проживала на территории родителей и в какой-то степени материально зависила от них. Да, такое не редко случается, когда тебе девятнадцать лет. Самой Юле не терпелось как можно скорее выскользнуть из – под гнёта родителей. Отец семейства был не так уж и против самостоятельности старшей дочери, а вот мама…
Но Юля верила сестре. И она, как бы даже невзначай, поведала о том, где живёт Глеб, где он репетирует с группой, в каких ещё местах бывает. И Женя запомнила всё. Ведь за столь ценную информацию ей были обещаны те джинсы с стразах и модный кружевной топик. Она так хотела щеголять в нём на пляже летом. Ох, все мальчишки бы с ума сошли от такой красоты. Да, Жене было пятнадцать лет. И она никак не могла совладать с желанием быть впереди планеты всей. Внимания! Вот, что ей хотелось! А эти вещи, как она считала, сотрут её конкуренток в порошок. Ведь тот, кто владеет вещами, владеет миром. Как же она заблуждалась!
Мать не стала медлить. Внимательно выслушав Женю, она вскочила со стула и бросилась вон из комнаты. Женя так осталась стоять у кухонного стола, где пару минут назад протекал разговор. И вдруг ей стало холодно, невероятно холодно! Она поклялась родной сестре! Она предала её тайну! Что теперь будет? Сестра возненавидит её? Не станет разговаривать? Уйдёт из дома? Ответ был известен уже на следующий день…
Глеб невнятно объяснил Юле причину их разрыва. И сделал он это по телефону, чтобы его возлюбленная не видела слёз, что градом катились из его глаз. Фразы «между нами нет ничего общего», «со мной тебе не по пути», «поверь, так будет лучше» резали без ножа. Затем последовал скандал. Юле не потребовался экстрасенс, чтобы понять, откуда произошла утечка информации.
«Что? Что она тебе за это пообещала?» - рыдала Юля, стоя напротив онемевшей Жени. «Чулки за пару сотен? Новую сумку? Ты – продажная девка! Нет в тебе ни гордости ни самолюбия! Ты родную сестру предала за кусок ткани!»
«Ты не права!» - попыталась вставить Женя, но тут же умолкла. Какой толк спорить? Ведь сестра правду говорит. И если бы тогда она знала, если могла хотя бы мельком заглянуть в будущее, возможно, она бы смогла предотвратить катастрофу. Но в её распоряжении было лишь сослагательное наклонение.
На утро Юля не проснулась. Женя трогала похолодевшее тело сестры и пыталась понять, что произошло.
«Она выпила критическую дозу снотворного. Её сердце остановилось!» - констатировал врач после вскрытия. «Видимо, она всё тщательно просчитала. При определённой дозировке люди не чувствуют, что уходят. Такие дела!»
Он развёл руками и тяжело вздохнул. Женя закрыла глаза и вновь представила мёртвую сестру на кровати, одетую в чёрное подвенечное платье. Она бы была красивой готической принцессой на свадьбе, которой уже не суждено случится. Всё потому, что черное подвенечное платье гораздо лучше смотрелось бы на живом человеке…
«Эй, Женя! Ты чего зависла?» - дёрнула её за руку Алёна.
«Да так!» - пожала плечами Женя. «Юлю просто вспомнила».
«Оу, нет!» - запротестовала Алиса. «Ты давай – ка, даже не думай об этом! Пять лет прошло. Юля была зла на тебя, это понятно! Но не ты заставляла её горстями глотать таблетки на ночь. Вины твоей в том нет и не было!»
Женя знала, что подруги всегда были на её стороне, ведь на то они и подруги. И всё же, она не раз мысленно возвращалась в тот злосчастный день и снова и снова проигрывала в голове страшные события. Было ли бы всё иначе, если бы она промолчала? Велика вероятность, что да. Но тогда, пять лет назад, она была ещё ребёнком. Глупой девочкой, стремящейся произвести впечатление. Не более того. Завтра она выходит замуж. И она непременно будет счастлива. А Юлия… Что ж, она тоже могла бы быть счастливой, если бы не торопилась с выводами.
Остаток вечера подруги провели за обсуждением наступающего дня.
Как только Женя осталась дома одна, воспоминания о былом накинулись на неё с удвоенной силой. И вот беда! Заняться было совершенно нечем! Мать и отец наводили порядок к коттедже, где завтра пройдёт праздник.
«Всё должно быть без сучка и без задоринки!» - заявила мать утром. «А теперь нужно отдохнуть! Неплохо бы тебе завтра иметь свежий цветущий вид! Ты же невеста! А невеста просто обязана быть красивой!»
Типичные рассуждения матери.
Женя вздохнула и отправилась в свою комнату. Летние сумерки плавно опускались на землю. Вдоль улицы вспыхивали фонари, распугивая светом ночных насекомых. В доме стояла необычная тишина. В этой тишине можно было расслышать всё, что угодно: мерное тиканье часов в холле, жужжание холодильника на кухне и этот неясный шёпот…
«Моё платье! Как давно его никто не надевал. Оно тебе будет в пору. Ведь ты уже такая взрослая, моя любимая младшая сестра!»
Женя не дышала. Она чувствовала, как по полу ползёт холод. Он подбирается все ближе и ближе, хватает её за щиколотку и скользит выше. Холод сочится из стен, струится с потолка, накатывает ледяными волнами. Казалось, что в воздухе уже кружат ажурные снежинки. Они падают и падают, образуя пушистые сугробы. Вот бы спрятаться в такой сугроб и замереть там на вечную вечность!
Платье! Она сама не разрешила матери выкинуть чёрное платье Юли. Его аккуратно сняли в морге, затем отдали семье. На том настояла Женя. Это горькое напоминание о роковой ошибке до сих пор висит в шкафу. А что, если она примерит его?
Шальная мысль, чудовищная мысль! Как прогнать её? Нет, она уже укоренилась в сознании и пустила новые ростки. Всё безнадёжно! Эта мысль слишком сильна. Жене с ней не совладать.
Она медленно приблизилась к платяному шкафу. Трясущимися руками отворила створки. Вот оно! В искусственном освещении платье сверкала, будто было усыпано бриллиантами.
«Я буду похожа на готическую принцессу!» - подумала Женя, бережно снимая платье с вешалки.
Легкая кружевная ткань ласкала ладони. Женя приложила платье к телу и взглянула на себя в зеркало. Чёрный цвет выгодно подчеркнёт её аристократические скулы и бледную кожу. Да! Она будет выглядеть бесподобно.
Не мешкая ни секунды, девушка скинула с себя прежние одеяния и в миг облачилась в свадебное платье сестры. Застёжка молнии скользнула по спине, будто кто-то невидимый помог Жене. На мгновение она вздрогнула, попыталась осознать абсурдность происходящего. Она накануне своей свадьбы в гордом одиночестве меряет подвенечное платье покойной сестры, в котором та отправилась в мир иной. Конечно, это глупо! Но как красиво на ней сидит это изящное кружево! Как чётко облегает полупрозрачная ткань её тонкий стан! Как выгодно подчёркивает лиф её высокую упругую грудь! В таком наряде ей не будет равных. Ведь никто не осмелится заявиться на торжество в траурном одеянии. А она сможет! Она – молодая, смелая женщина, выступающая против древних предрассудков. Не будет она считаться и с суевериями, что мешают мыслить здраво. Она вознесется над людьми, которые не видят ничего дальше своего носа и покажет, что сильнее страха и безмолвного отчаяния.
Взгляд Жени вернулся к её собственному отражению в зеркале. И что же она видит? Повешенную молодую женщину в чёрном свадебном платье! И эта повешенная - она сама! Нет, такое не может просто так привидеться! Её воображение попросту не способно на подобное. Однако, это вовсе не её воображение, а будущее, что отныне находится в руках её покойной сестры. Это она корчит мерзкие рожи позади, надменно ухмыляясь. Это Юлия показывает ей дальнейший алгоритм действий, чтобы всё, как говорится, прошло без сучка и без задоринки.
«Вот здесь!» - Юлия указывала на огромный старый крюк над дверью. «На этом месте ты будешь выглядеть ослепительно! Все придут в восторг от твоего наряда. Они будут рукоплескать твоей красоте и неординарности. Ты покоришь всех без исключения!»
Мертвая сестра хохотнула и растворилась в воздухе.
Женя ещё пару мгновений полюбовалась собственным отражением в зеркале.
«А ты права!» - выпалила она в пустоту. «Я буду самой красивой невестой на свете!»
Женя бросилась к шкафу и принялась рыскать по нему в поисках недостающего предмета. И когда тот нашёлся, она была полна решимости.
«Они увидят, какая я красивая!» - рассуждала Женя, приближаясь к месту казни. Её ловкие пальчики молниеносно завязали крепкий узел на тонком кожаном пояске. Он выдержит, она не сомневалась. Натуральная кожа тянется. Девушка она худенькая. Её веса будет вполне достаточно, чтобы…
Она видела и понимала, что делает, но остановиться не могла. На прощание она взглянула туда, где раньше была кровать Юли. Сейчас на том месте стояла её сестра. Юля выглядела счастливой и умиротворенный.
«Это платье тебе невероятно идёт!» - покойница рассмеялась и тут же превратилась в сгусток тьмы. Женя же потуже затянула кожаный поясок на шее. После чего шагнула в мрачную бездну. На ней всё так же красовалась чёрное подвенечное платье сестры.
#страшныеистории#ужасы#хоррор