Выходя на стрит прогулку не всегда возможно уместить все сделанные фотографии, в один короткий диапазон своего фокусного расстояния у объектива. Всегда хочется какого-то случайного разнообразия и переменного взгляда при съёмке. Надо оговориться, такой подход подходит лишь для фикс объективов, а с зум объективами всё намного проще, исходя из их конструктива. Поэтому, отправившись на свежую локацию в городе, положил с собой в рюкзак не только карманный теле-фикс на 56 мм (в эквиваленте полного кадра 85 мм), но и умеренный 18 мм ширик (эквивалент полного кадра 28 мм). Не хочется подходить вплотную к людям и объектам съемки - пожалуйста, накручиваем 56 мм и вот вам счастье издалека. Захотелось погрузиться в атмосферу улиц и окунуть туда же своего зрителя, нет ничего проще, накручиваем 18 мм и ведем съёмку на автомате в слепую, держа минимальную дистанцию на пульсе. Для каждого из моих объективов есть свой особенный подход. Неприемлемо и невозможно снимать всё одинаково, имея различные фокусные расстояния. С одним стеклом надо реагировать из далека, предугадывая, что произойдет в следующую секунду, с другими твою реакцию требуют здесь и сейчас, надо лишь вовремя нажать спуск затвора.
Срез двух фокусных стрит расстояний
- Снимая на 56 мм, всегда ощущаешь лёгкость и непринужденность при съёмке. Выборочно оцениваешь обстановку, ищешь подходящий момент и вот уже готовый стрит снимок у тебя в кармане. Без лишней спешки и суеты, ты прогулочным шагом перемещаешься по улочкам выбранной локации. Когда на камере накручен этот карманный теле-фикс, твоя уличная съёмка превращается в более вдумчивую и размеренную фото охоту. Зная что ждать от этого расстояния и как поведет себя объектив в той или иной контрастной сцене, тебе не составляет большого труда получить в итоге то, что ты задумал до момента спуска затвора.
- Снимая на 18 мм, всегда чувствуется родное и привычно ежедневное фокусное расстояние. С этим стеклом не надо долго думать о кадре, с ним тебе хочется быстро ловить и снимать спонтанные уличные моменты. Для него не нужно визирование по дисплею и видоискателю в фотокамере, съемка происходит словно продолжение твоей руки, точно и молниеносно, с ним ты наверняка будешь знать, что объект съемки окажется у тебя в кадре. Чем больше ты пользуешься 18 мм объективом, тем меньше ты хочешь переходить на другие фокусные расстояния. Это универсальное фокусное расстояние, открывающее мир стрит фотографии глазами джеариста, снимающим на карманную фотокамеру в виде записной фото-книжки, такой как Ricoh GR.
Всё выше сказанное, можно считать дополнением к обзору об этих двух объективах 18 мм и 56 мм в предыдущих моих статьях. Чем больше дней проходит в съёмке на мои уличные объективы, тем объемней становится обратная связь от их повседневного использования. Разные погодные условия, от жары до зимних морозов, включая снег, дождь и другие атмосферные осадки, постоянно испытывают мою стрит технику на прочность и выносливость, проверяя заявленные характеристики от производителя на практике. Но, в этом и заключается стрит фотография для фотографа, твоя камера должна быть всегда и везде постоянно с тобой, независимо от происходящей вокруг ситуации.
На моих фотографиях есть все времена года этой части города. Начиная со съёмки в метро и продолжая уже на поверхности, мне приятно ловить стрит моменты на монохромный лад со своим фотоаппаратом. Китай-город в чёрно-белом разрезе стрит фотографа