Не усматривайте злого умысла в том, что вполне объяснимо глупостью. «Бритва» ХЭНЛОНА.
Люди - умные. Они знают, как манипулировать, используя помогающие профессии. В итоге получается, что врач, учитель, психолог, социальный работник (и прочее подобное) не имеют права отвечать на грубость, не имеют права отстаивать свои личные границы, не имеют права осадить того, кто их оскорбляет и унижает.
Например, в комментариях к этим записям:
Вы можете воочию посмотреть, какие слова мне пишут люди. Большинство из них уверены, что я, будучи педагогом-психологом, не имею права оскорблять их в ответ, и защищать себя, потому что иначе я теряю свою квалификацию. Более того, многие мои коллеги, ведущие блоги в социальных сетях, бояться отстаивать свои границы перед вот такими "хейтерами", потому что страшатся разрушить свой образ помогающего практика.
На мой взгляд, хороший учитель, психолог и т.д. - это тот, кто может за себя постоять и себя защитить. И вот почему.
На связи Сиана, в миру Ася Плотникова, дипломированный педагог-психолог. Я помогаю педагогам стать сильными, высокооплачиваемыми и востребованными специалистами; на Дзене я пишу о педагогике, психологии, рассказываю истории из собственного опыта. Всегда рада конструктивному диалогу в комментариях, лайкам и подпискам!
Почему защищать себя - это ок.
Есть профессиональная этика. Некий свод правил и условий, которые должны выполняться специалистом во время его работы с клиентом. А есть блог специалиста, где рабочая этика не присутствует, потому что социальная сеть - это публичное пространство и эксперт там не ведет приемы, а пишет о том, о чем хочет. Это все равно, что на улице мини-собрание организовать и рассказывать незнакомым людям о разных вещах.
Поэтому, когда в комментарии приходят индивиды, считающие, что обзывательства, оскорбления и ругань - это лучший способ донесения их мысли, то нет ничего плохого в том, чтобы бумерангом вернуть их же послания. Можно и не возвращать, к слову, а просто игнорировать или блокировать. Почему это ок - читайте здесь.
Разумеется, важно самому не превратиться в "базарную бабу", но если вас ударили по правой щеке - левую подставлять не обязательно.
А теперь пара слов об образе помогающего практика и почему не стоит бояться его разрушения путем ответов на злость, агрессию и оскорбления. Эти советы подходят и для оффлайн-общения.
Сохранение профессионального авторитета
Репетитор, врач, психолог и т.д. (далее я буду использовать "помогающий практик") как и любой другой специалист, должен продемонстрировать высокий профессионализм и авторитет перед клиентами. Ответ на оскорбления позволяет практику установить взаимоуважение и продолжать свою работу с достоинством.
Поддержание самооценки и морального благополучия
Самооценка и моральное благополучие важны для помогающего практика, так как они напрямую влияют на его работу. Специалист обязан уважать свои права и чувства, так же как и права клиентов, защищая себя от оскорблений и уча других, как следует общаться с уважением.
Формирование правильных взаимоотношений со стороны учеников
Защита себя и своих интересов перед клиентами мотивирует их тщательно продумывать свои действия и обращение. Помогающий практик направляет развитие навыков уважительного и ответственного общения у клиентов, что полезно как для практики, так и для личного развития.
Обеспечение эффективной рабочей среды
Ответ на оскорбления может помочь помогающему практику установить границы и создать эффективную рабочую среду. Только когда эксперт чувствует себя уверенным и защищенным от негативных воздействий, он может полностью сосредоточиться на работе с клиентами и поддержании высокого качества предоставляемых услуг.
Помогающие практики, также как и любые специалисты, имеют право на защиту своего достоинства и интересов. Задача эксперта заключается не только в том, чтобы передать знания и умения, но и послужить примером правильных межличностных отношений для своих клиентов. Ответ на оскорбления и защита своих интересов становится строительным блоком для профессионализма и успеха в работе практика. Таким образом, осознание своего достоинства, установление личных границ и обучение своих клиентов важности взаимоуважения являются существенными составляющими успешной работы помогающего специалиста.
Что же делать специалисту с хейтом и критикой в комментариях?
Путей несколько.
Самое основное - вы должны определиться с политикой в своем интернет-пространстве. Хотите ли вы окружить себя только теми людьми, которые с вами полностью согласны? Или допускаете конструктивную критику? И если допускаете, то как вы себе представляете конструктивную критику; какие границы очерчиваете? Нужна ли вам обратная связь от читателей; как вы относитесь к непрошеным советам и рекомендациям?
Ответы (только честные!) на эти вопросы дадут вам ясное представление о том, чего вы в принципе хотите от своего пространства.
И еще одно самое главное и основное - помогающие практики часто сталкиваются с негативными комментариями и хейтом в Интернете, что может оказывать негативное влияние на их профессиональный авторитет и самооценку. Поэтому "просто не обращать внимания" - плохой совет, в особенности с чувствительными и/или эмоционально-наполненными людьми. Обратить внимание, прочитать комментарий, словить негативную эмоцию, а потом сделать вид, что ничего не было - это ад для психики, медленно сводящий ее с ума. Однако, вот, что можно осознать и делать:
- Не принимайте хейт лично
Помните, что те, кто оставляет негативные комментарии, часто не знакомы с вашей реальной работой и достижениями. Скорее всего, эти люди хотят просто выпустить пар и нанести вред; их слова обычно не имеют ничего общего с вашими способностями. Видите, "не обращай внимание" и "с тобой все ок, это чужие эмоции и слова, к тебе НЕ относящиеся" - не равны между собой. Первая фраза просто "маскирует" проблему, вторая же ее решает. - Если комментарий содержит конструктивную критику, попробуйте воспринять его как возможность для самосовершенствования и усовершенствования своего подхода к работе.
- Помните, что иногда люди хотят лишь разжечь спор, и участие в нем вам вряд ли принесет какую-либо пользу. Лучше проявлять сдержанность и профессиональную вежливость, чтобы сохранить свой авторитет и уважение.
- Порой лучше удалить откровенно оскорбительные и токсичные комментарии, так как они наносят вред общению и могут отпугнуть потенциальных клиентов.
- Вы несете ответственность только за свои слова, эмоции и чувства. То, что приносит другой человек - не ваша зона ответственности и вне вашего контроля. Блог в публичном пространстве - это всегда непросто, люди могут быть не согласны с вами, а вы - с ними, и это ок.
Еще я рекомендую посмотреть вот это видео - в нем я рассказывала практикующим психологам о том, что делать с хейтом в интернете.
Надеюсь, хотя бы одному помогающему специалисту пригодится эта статья и рекомендации из нее!
Если вас заинтересовала эта статья, можете прочесть еще вот эти:
Большое спасибо моим адекватным и порядочным подписчикам, вы меня вдохновляете на новые статьи и новое творчество! Мне нравится создавать для вас полезный контент!
И помните, что Ася всегда на связи! Ищите меня в комментариях или по ссылкам:
Телеграм: https://t.me/seaanavl
Сайт: https://seaana.ru/
Нельзяграм: http://instagram.com/milkenglish
Ютуб: https://www.youtube.com/channel/UCA2p2fWWmFR55iV-HY-64Ew