Найти тему
Международная панорама

Электроавтомобили — это афера

Оглавление

Левые любят относиться к скептикам электромобилей как к луддитам. Правда же в том, что сделать существующий продукт менее эффективным, но более дорогим на самом деле не соответствует определению инновации, пишет в консервативном журнале The Epoch Tomes консервативный журналист Дэвид Харшани.

Даже предполагаемые удобства и технологические достижения, которыми производители электромобилей любят хвастаться в своей рекламе, были обычным явлением для автомобилей с бензиновым двигателем прошлых поколений. В лучшем случае электромобили, если они выполнят свое обещание, являются побочной технологией.

Вот почему в Соединенных Штатах нет реального «развивающегося рынка» электромобилей, поскольку существует промышленная политика, которая поддерживает электромобили с помощью государственных закупок, пропаганды, государственных субсидий, кумовства, кредитов, обеспеченных налогоплательщиками, и указов. Зеленая «революция» — это управляемый элитой технократический проект «сверху вниз».

И становится все более очевидным, что единственная причина, по которой автопроизводители-гиганты, стремящиеся к получению ренты, так активно инвестируют в разработку электромобилей, заключается в том, что правительство обещает искусственно ограничить производство автомобилей с бензиновым двигателем.

В августе 2021 года президент Джо Байден подписал указ, согласно которому половина всех новых автомобилей, проданных в 2030 году, должна быть с нулевым уровнем выбросов. Калифорния утверждает, что через 10 лет запретит двигатели внутреннего сгорания во всех новых автомобилях. Таким образом, автопроизводители внедряют бизнес-модели, чтобы справиться с этими искаженными стимулами и надуманными теоретическими рынками будущего.

В сегодняшней реальной экономике Ford прогнозирует, что в 2023 году он потеряет 3 миллиарда долларов на электромобилях, в результате чего его убытки от электромобилей за два года составят 5,1 миллиарда долларов. Говорят, что в 2021 году Ford потерял 34 000 долларов на каждом произведенном электромобиле. В этом году он терял более 58 000 долларов на каждом электромобиле. В нормальном мире Ford резко сократил бы производство электромобилей, а не расширил бы его. Помните, что в следующий раз нам нужно выручить Детройт.

Опять же, мы уже их выручаем, я полагаю. На прошлой неделе министерство энергетики США одолжило Ford — компании, которая теряет десятки тысяч долларов на каждом проданном электромобиле, — еще 9,2 миллиарда долларов налогоплательщиков для проекта по производству аккумуляторов в Южной Корее. Можно себе представить, что ни один здравомыслящий банк не стал бы этого делать. За последние несколько лет стоимость аккумуляторов для электромобилей выросла, а не снизилась.

Ford говорит, что эти первоначальные убытки являются частью «менталитета стартапов». Мы все еще притворяемся, что электромобили — это новая идея, а не устаревшая. Но запугивание разогревающимся климатом и неуместная романтизация «производственных» рабочих мест смягчили общественность для такого рода расточительства.

В реальном мире есть Лордстаун. В 2019 году, после того как General Motors, которая также теряет деньги на каждом проданном электромобиле, закрыла завод в Лордстауне, штат Огайо, тогдашний президент Дональд Трамп публично потребовал от автогиганта исправить ситуацию. Генеральный директор Мэри Барра одолжила Lordstown Motors, новому производителю электромобилей, 40 миллионов долларов на модернизацию завода. Огайо также дал GM еще 60 миллионов долларов.

События в Лордстауне широко освещались в Америке. После того, как Байден подписал указ «Покупайте американское», пообещав заменить весь федеральный флот США электромобилями, акции Lordstown резко выросли.

Но к началу этого года Lordstown произвел всего 31 автомобиль. Шесть были проданы реальным потребителям. (Большинство из них будут отозваны.) Акции торговались едва ли за доллар. Технический гигант Foxconn забрал свои 170 миллионов долларов. А на этой неделе компания объявила о банкротстве.

Без масштабной государственной помощи электромобили являются нишевым рынком для богатых сигнальщиков добродетели. И, если подумать, они сейчас такие, даже с госпомощью. Недавнее исследование Калифорнийского университета в Беркли показало, что 90 процентов налоговых льгот на электромобили получают люди из самых богатых слоев населения. Большинство электромобилей покупают люди с высокими доходами, которым нравится внешний вид Tesla. И это нормально. Я не хочу мешать кому-либо владеть машиной, которую они предпочитают. Я просто не хочу помогать платить за это.

В самом деле, почему семья среднего класса избегает совершенно хорошего автомобиля с бензиновым двигателем, который можно заправлять (большую часть времени) дешевым топливом и на котором можно ехать практически на любое расстояние, в любых условиях и в любое время года? Нам не нужен литий. У нас есть самая эффективная, доступная, портативная и полезная форма энергии. Мы храним ее на века в земле.

Климатические паникеры могут полагать, что электромобили необходимы для спасения планеты. Это нормально. Однако, используя их стандарт, велосипед является наибольшей инновацией. Потому что даже на их условиях полезность электромобилей весьма спорна. Большая часть энергии, которая питает их, получена из ископаемого топлива. Производство электромобилей имеет незначительный положительный эффект для окружающей среды, если таковой имеется вообще.

И дело в том, что если бы электромобили были более эффективными и экономили нам деньги, как утверждают экологи и политики, потребителей не нужно было бы принуждать к их использованию, а компании не нужно было бы подкупать для их производства.

© Перевод с английского Александра Жабского.

Оригинал.

Приходите на мой канал ещё — буду рад. Комментируйте и подписывайтесь!

Поддержка канала скромными донатами (акулы бизнеса могут поддержать и нескромно):

Номер карты Сбербанка — 2202 2056 2618 8509 (Александр Васильевич Ж.)