К большому сожалению следует признать тот факт, что цены на новые машины совсем перестали радовать россиян. Они кратно взлетели вверх ещё с весны 2022-го года и судя по всему, никто их дальнейшему росту препятствовать не собирается. Причём в продаже сейчас имеются в основном модели от китайских производителей, а это не всегда нравится нашим соотечественникам. Поэтому многие смотрят в сторону вторичного рынка. Предложений на нём сейчас предостаточно – в любом ценовом сегменте. Хотя есть такие люди, которые отечественной вторичке не доверяют – дескать, попадается много хлама и битья с непонятной историей эксплуатации, да ещё велик риск нарваться на экземпляры из такси либо каршеринга. Что же, такое мнение не лишено под собой оснований. Поэтому сейчас популярность набирает заказ автомобилей из Кореи и Китая.
Почему именно оттуда, а не из Японии???
На самом деле, и японки пользуются спросом, но европейская часть России принимает такие машины с трудом. Причина тому – правое расположение руля. И если Сибирь и Дальний Восток уже привыкли к нему, то остальных россиян особо такой расклад не устраивает.
А вот пробежные машины из Китая и Кореи – это уже неплохой вариант. И руль на нужном месте, и метрическая система – без миль и фаренгейтов, как это бывает в случае с «американками». Да и выбор есть определенный. В общем есть ряд определенных преимуществ, которые милы именно россиянам.
Однако есть нюансы, которые не делают подобные приобретения не слишком выгодными относительно тех же авто из Японии. Итак, первый из них – менталитет.
В Японии уже достаточно давно сформировалась автомобильная культура. Культом там могут быть целые модели от производителей – те же Toyota Mark или Crown или Nissan GT-R, скажем. Ну а, про JDM можно скромно умолчать – в общем-то это и есть тот стиль, который отличает японское видение машины от иных.
В случае с корейцами или китайцами ничего подобного не наблюдается. Для них машина является просто средством передвижения и отношение к ней будет соответствующим. Следовательно, нередки случаи пренебрежения и слабого ухода за техникой. Поэтому машины из Кореи или Китая с пробегом могут приходить не в лучшем состоянии.
Второе, что нужно знать – это то, что ни в Китае, ни в Корее аукционов нет. Простыми словами, инспекция по подержанным авто, как в случае с Японией, там не ведётся. В связи с этим, могут быть скрученные пробеги, аварийные машины либо «топляки». И если в Корее фирма-посредник ещё имеет своих автоподборщиков, которые хотя бы снаружи проходят толщиномером по кузову, то в Китае всё более примитивно. Хотя и там Вам помогут оценить визуальное состояние при покупке.
Третий интересный момент заключается в китайских машинах. Как Вы уже поняли, везут фирмы подержанные авто. Но среди них преобладают не именитые марки, а местные. И для россиян многие производители и модели от них остаются загадкой – ни инструкций, ни каких-то лайфхаков по эксплуатации не найдётся. Кроме того и с запчастями будут проблемы, ведь в Китае не принято долго держать актуальную версию машины на сборочном конвейере.
На этом можно закончить. Но мораль такова – выбирать из подержанных машин из Кореи либо Китая нужно крайне осторожно.