Сегодня хочу рассказать про свой любимый отчет в Яндекс.Метрике. В студии мы называем его отчетом по трафико-генерирующим страницам. Он позволяет увидеть страницы сайта, на которые приходит больше всего посетителей из поисковиков.
Зачем это нужно
1. Понять, можем ли мы получить больше заказов с помощью этих страниц
Например, у нас клининговое агентство.
И мы видим в этом отчете, что страница сайта «уборка после ремонта» — самая популярная на сайте. Но при этом заказов на эту услугу у нас нет или мало.
Возможные выводы:
Слишком высокая цена или слабая посадочная страница. Тогда что мы можем сделать?
По цене: расписать, что входит в цену, сделать скидку с ограничением по времени, сделать блок «гарантии».
По доработке страницы: добавить блоки с клинерами, фото до и после уборки, добавить калькулятор расчета стоимости, блок вопрос-ответ, в котором ответим на популярные вопросы и снимем сомнения посетителей, и др.
С помощью отчета мы узнаем, какие страницы наиболее популярны, и дорабатываем их в первую очередь.
2. Определить самые популярные статьи в блоге
И для получения заявок их проработать в первую очередь.
Пример. У нас все еще клининговое агентство :) А самая популярная страница — это статья в нашем блоге «Как сделать уборку после ремонта».
Тогда мы можем проверить, есть ли в этой статье элементы, которые приглашают читателей стать нашими клиентами.
Например, добавить в конце статьи фразу:
«Если самостоятельная уборка после ремонта не входит в ваши планы, поручите ее нам, сделаем за 1 день. Стоимость от $. Наш телефон 8 800…»
Или добавить форму обратной связи:
«Уборку не обязательно делать самому. Можно поручить ее нам». И поля — Имя, Телефон. Кнопка «Рассчитать стоимость».
Еще. С помощью этого отчета мы можем оценить, за счет чего та или иная страница получает много посетителей.
Возможно, мы сделали на ней по SEO что-то особенное, что понравилось поисковикам.
Это можно в дальнейшем внедрить и на других страницах.
Как открыть этот отчет
1. Заходим в Яндекс.Метрику: Отчеты — Содержание — Страницы входа.
2. В выпадающем списке «Сегмент» устанавливаем: Готовые сегменты — Поисковый трафик.
И получаем список страниц на сайте с наибольшей посещаемостью из поиска.
Отчет по трафико-генерирующим страницам — один из моих топовых
С помощью него часто находишь какие-то простые и понятные точки роста для проекта:
- Категорию, которая собирает 80% трафика, но на которой нет цен у товаров.
- Популярную статью, в которой ничего не сделано, чтобы перевести читателя в покупателя.
- Страницу Вопрос-ответ (FAQ), которая вышла в ТОП по популярному запросу, а на странице опять же нет перевода на каталог или предложения проконсультироваться.
Хотите больше советов по SEO и продвижению бизнеса в интернете? Подписывайтесь на мой Телеграм. Там — самое интересное!