Близится межсезонье, а значит самое время подготовить свой авто к теплу. Лето часто получается жарким, а потому крайне важно следить за состоянием системы охлаждения, дабы не допустить перегревов по московской жаре. Сегодня расскажем поэтапно:
1. Что нужно для промывки системы охлаждения и чем правильно промывать
2. Какие бытуют мнения относительно промывки
3. Сколько это стоит и какие последствия
Итак, что нужно для промывки системы охлаждения?
Логично предположить, что нужно средство для промывки, но какое? Зависит от того, из какого материала ваши радиаторы. Если радиаторы медные/латунные, то среда раствора для промывки должна быть щелочной (рН<7), дабы не растворять сам радиатор. Но в большинстве случаев используются алюминиевые радиаторы ввиду хорошей теплопроводности и высокой стойкости к коррозии, а для таких радиаторов лучше использовать кислотную (pH>7) среду для промывки. Но важно понимать, что радикальные средства вроде соляной или серной кислоты использовать не стоит, так как это как минимум опасно для вашего автомобиля, а как максимум для вас самих. Поэтому мы не рекомендуем проводить промывки собственноручно.
Да, вы можете собрать станцию для промывки. Да, вы сможете развести лимонную кислоту в дистиллированной воде, НО! Необходимо соблюдать правильное давление промывочной жидкости во время всей промывки, чтобы не повредить соты радиаторов, но качественно промыть их при этом.
Необходимо изолировать подачу и обратку, чтобы при втором этапе промывки, до которого не все кстати доходят, вы не закачивали обратно весь шлак, который выкачали. Есть различные средства для различных видов загрязнений: какие-то лучше справляются со следами антифриза, но хуже со ржавчиной, какие-то наоборот. Просто развести лимонную кислоту может каждый, но это тоже не панацея от всех загрязнений, тем более, переборщив с концентрацией можно попасть на течь в виду разъеденных патрубков. На втором этапе, обратку с подачей нужно менять, чтобы выбить мусор, который мог застрять в местах заужения или соединения.
Прежде чем заливать антифриз в систему, промытую кислым или щелочным раствором, необходимо нейтрализовать остатки раствора, для чего нужно использовать раствор с противоположной средой. А последним этапом станет промывка смеси антифриза с дистиллированной водой, чтобы вымыть остатки нейтрализованных растворов. В таком случае новый антифриз проживет гораздо дольше, чем если обойтись без этих шагов.
Какие бытуют мнения относительно промывки?
Многие говорят, что нет смысла промывать систему охлаждения, если забился радиатор двигателя или печки, то надо менять радиатор и все. Однако приверженцы такой идеи, видимо, не допускают того, что система охлаждения – не только радиатор, но целый замкнутый контур с множеством мест, в которых может скапливаться самый разный шлак, препятствующий циркуляции антифриза. И в случае простой замены радиатора – весь этот шлак будет сразу же забивать абсолютно новый и чистый радиатор, что явно ему жизнь не продлит. Да, забитые наглухо радиаторы надо менять, но иногда достаточно его хорошо промыть, чтобы продлить ему жизнь. А потому рассказы о том, что промывка бесполезна – просто ерунда.
Чего ожидать от промывки и сколько это стоит?
После промывки стрелка температуры антифриза конечно не упадет, но изменения даже в пределах 5-6 градусов уже облегчат жизнь мотору в разы. Рекомендуется выполнять данную процедуру два раза в год в межсезонье (весна, осень). Стоимость зависит от сложности промывки с каждым конкретным экземпляром. Бывает, что в каких-то автомобилях тяжелее подобраться к тем или иным патрубкам, но начинаются цены от 3500 рублей за работу. Количество промывочной жидкости тоже для каждого случая может варьироваться от степени загрязненности.
----------------------------------------------------------------------------------------
👉🏻В наших соцсетях много полезной информации, присоединяйтесь!
🔹Официальный сайт TOLEX 🔹Telegram 🔹Чат TOLEX 🔹Drive2 🔹Вконтакте 🔹YouTube