Ну что ж, все жанры, в которых что-то хорошее, но малоизвестное могу посоветовать, я уже по 2 раза перебрал, так что пойдём по третьему кругу. Кто не читал ещё первые части про достойные просмотра, но не самые известные гангстерские фильмы, в конце этой статьи будут ссылки на них, а пока переходим к третьей части.
БОРСАЛИНО (1970)
Начну подборку с фильма производства Франции и Италии с Аленом Делоном ("Зорро", "Астерикс на Олимпийских играх") и Жаном-Полем Бельмондо ("На последнем дыхании", Профессионал") в главных ролях. В Марселе 30-х годов их герои объединяются и становятся крупными криминальными фигурами.
Для киномана уже само наличие Делона и Бельмондо в одном фильме является значимым событием, это же как французский аналог дуэта Пачино-Де Ниро, однако даже в отрыве от этого их герои очень харизматичны. Сам фильм напоминает "Однажды в Америке" и "Крёстный отец". В нём имеется сильная гангстерская драма, которая разбавляется лёгкими шутками и экшном, а красивая музыка в лейтмотиве добавляет атмосферы.
ВОР (1981)
Следующий на очереди американский фильм с Джеймсом Кааном ("Стиратель", "Учитель на замену") в главной роли. Его персонаж является высококлассным профессиональным вором. Тут вдруг у человека стала складываться личная жизнь, и он решил завязать. Но это, разумеется, не так просто.
Герой Джеймса раскрывается в данной картине со всех сторон. По сути, это драма человека, что хочет зажить нормальной жизнью, с женой и ребёнком, но обстоятельства его не отпускают. Помимо раскрытия проблематики героя стоит отметить саундтрек, что добавляет фильму стиля, а ещё съёмку, которая и сейчас смотрится хорошо. Ближе к концу ещё и экшн, что тоже добротно сделан.
ВОРЫ В ЗАКОНЕ (1988)
Продолжаем советским фильмом, в котором главные роли исполнили Анна Самохина ("Улицы разбитых фонарей 2", "Бандитский Петербург 6: Журналист"), Борис Щербаков ("Высший пилотаж", "Легенда №17"), Валентин Гафт ("Здравствуйте, я ваша тётя", "Гараж") и Владимир Стеклов ("Обитель", "13 клиническая"). История вражды преступных группировок в конце 80-х.
В данной картине присутствует несколько линий, и все они по-своему главные. Есть криминальные ответвления, но есть и любовная линия. Следить надо за всеми, ибо это фильм о времени, а не о ком-то конкретно. Да, бывает резкий монтаж и музыка порою неуместно пафосная, но делайте скидку на год создания ленты. В целом, это всё же вполне добротная криминальная драма.
ОСКАР (1991)
Начинаем 90-е американской криминальной комедией, в которой главную роль исполнил Сильвестр Сталлоне (“Рокки”, “Разрушитель”). Слай играет гангстера, что обещает умирающему отцу завязать с криминалом. И он честно пытается сдержать слово, но дальнейшие запутанные события заставляют его снова взяться за старое.
Эта лента имеет 3 номинации на Золотую малину, но пусть это Вас не пугает. Критики никогда не любили Сталлоне, вот и здесь хотели сделать его худшим актёром. Однако в рамках формата проекта он очень даже не плох. Сценарий интересный, а путаница происходящих событий не даёт скучать. Разрывных шуток здесь нет, но благодаря сценарным ходам всё смотрится не скучно и забавно, а разбавляется действие весёлой классической музыкой.
ФОТОГРАФ (1992)
Переходим к американскому фильму с Джо Пеши (“Славные парни”, “Ирландец”) в главной роли. Он играет фотографа, чья жизнь полностью подчинена работе. Он работает всегда, и днём и ночью. Благодаря этому, главный герой везде успевает первым, опережая даже полицию.
Главным достоинством этой картины является Джо Пеши. В образе пронырливого фотографа он органичен, обаятелен и к нему проникаешься. Сам по себе же фильм очень размеренный, может даже показаться скучным, но в нём на самом деле происходит довольно много разных событий. Так как действие разворачивается в 40-х годах, стилистика фильма соответствующая. Его вполне можно отнести к гангстерским фильмам, правда, никакого экшна не ждите.
СВЯЗЬ (1996)
На очереди американский фильм теперь уже Ланы и Лилли Вачовски (“Матрица”, “Облачный атлас”). Главные роли в нём исполнили Дженнифер Тилли (“Побег”, “Лжец, лжец”) и Джина Гершон (“Без лица”, “P.S. Я люблю тебя”). Первая играет девушку мафиози, а вторая вышедшую недавно из тюрьмы грабительницу. Вместе они решают обокрасть и подставить члена мафии.
Поначалу фильм больше напоминает лесбийскую эротику, но по ходу пьесы действие перерастает в напряжённый криминал, который при этом выглядит очень свежо до сих пор. Это происходит за счёт интересной съёмки, тут действительно есть крутые кадры и красивые визуальные решения. Плюс имеется своя эстетика, приправленная стильной музыкой. Да, есть дыры в сценарии, но вышеперечисленное, совместно с отличным кастингом и хорошими актёрскими работами, всё равно оставит приятное впечатление.
КОРОЛИ САМОУБИЙСТВА (1997)
Дальше у нас американский фильм , в котором главную роль сыграл Кристофер Уокен ("Сонная лощина", "Поймай меня, если сможешь"). По сюжету несколько молодых парней похищают мафиози, чтобы он помог им найти пропавшую девушку, их подругу. Однако, казалось бы, простое дельце выходит из-под контроля.
Тут интересные и характерные персонажи, а сама картина имеет своеобразную атмосферу. К тому же в ленте присутствует несколько сюжетных линий, которые постепенно пересекаются, и за которыми интересно наблюдать. Ну, и прибавьте к этому интригу и сюжетный твист в конце. В данной картине есть всё для того, чтобы хорошо провести вечер.
ДВОЙНАЯ РОКИРОВКА (2002)
Не обошло стороной данный список и азиатское кино. Гонконгский проект “Двойная рокировка” является тем самым фильмом, которым вдохновлялся Мартин Скорсезе при создании знаменитой картины “Отступники”, а главные роли в нём исполнили Энди Лау (“Дом летающих кинжалов”, “Шаолинь”) и Тони Люн Чу Вай (“Чунгкингский экспресс”, “Любовное настроение”).
“Отступники” является ремейком рассматриваемого фильма, но общего у них практически ничего нет. Один в один только завязка сюжета: два работника под прикрытием (коп в мафии и преступник в рядах полиции) пытаются разоблачить друг друга. “Двойная рокировка” фильм намного глубже и атмосфернее. Да, тут актёры играют не так ярко, динамики порою словно и нет, но тягучая атмосфера добавляет фильму напряжения, а приёмы, которыми пользуются оба крота, выглядят более профессиональными, нежели в “Отступниках”.
ПРИЗНАЙТЕ МЕНЯ ВИНОВНЫМ (2006)
В этом фильме производства США и Германии главную роль исполнил Вин Дизель ("Форсаж", "Хроники Риддика"). Здесь рассказывается о судебных разбирательствах, в ходе которых решается участь двух десятков членов мафиозного клана Луккези. Герой Дизеля не соглашается на стукачество и сам защищает семью.
Это, если не единственная, то уж точно одна из немногих ролей Дизеля, где ему не пришлось палить из всех видов оружия и устраивать мордобой, так что экшна не ждите. Но стоит отметить, что в столь непривычной для себя работе Дизель смотрится весьма не плохо, а его герой подкупает своим чувством юмора, находчивостью и острым умом. Так что кому стало интересно, а так же тем, кто бы хотел глянуть на Дизеля не в боевике, советую к просмотру.
БАНДИТСКИЙ ЙОХАННЕНСБУРГ (2008)
Закончу подборку фильмом производства ЮАР, сюжет которого вертится вокруг парня, что из бедной жизни стремился вылезти в люди. Он хотел добиться успеха законным путём, но университет отказал ему в стипендии. Поскольку денег не было от слова "совсем" ему пришлось пойти по пути криминала, и на этом поприще наш герой добился серьёзных успехов.
Это очень крепкая криминальная история, этакий африканский "Крёстный отец". Тут хватает и драмы, и экшна, а ещё персонажей со стержнем. Главный герой хорошо продуман и является довольно ярким. Короче, скучать не придётся. Если Вы любите криминальные истории, то обязательно посмотрите. К тому же... Много ли фильмом ЮАР Вы видели?
На этом пока всё. Ставьте лайк, если статья была интересна, пишите комментарии, если хотите что-то сказать, а так же обязательно подписывайтесь на канал! На нём уже довольно много контента о кино и то ли ещё будет!
Ссылка на первую подборку достойных неизвестных гангстерских фильмов:
Ссылка на вторую подборку достойных неизвестных гангстерских фильмов:
П.С. Другие списки неизвестных хороших фильмов: