Самообладание и выдержка. Вот что нужно родителям детей с ОВЗ в первую очередь. УЧИТЬ таких детей приходится родителям. А для этого надо быть спокойным, как удав.
И мне ПРИШЛОСЬ стать учителем для своей дочки. А нервы мне надо иметь железные, глядя как моя дочь пишет или читает, или делает математику.
И я при этом ДОЛЖНА быть всё время рядом. Не отпускает меня дочь.
Ну, первый класс - понятно.
А дальше, ребёнок уже сам, без чьей-либо помощи должен делать задания. ДОЛЖЕН.
Но в нашем случае, это НЕВОЗМОЖНО. Дочь всё-время требует моего участия, она НЕ МОЖЕТ без поддержки.
И вот мы вместе сидим…. учимся.
Ну, она, понятно…
А я-то, почему сижу рядом и тоже…. учусь? Ведь у меня есть свои дела.
Взять хотя бы шкаф.
Там накопилось много одежды, которая не носится, потому что требует мелкий ремонт. Например, пришить пуговицу на блузку, или молнию на куртку. Да мало ли, что там ещё…
И вот, наконец, я нашла выход.
Однажды, взяла в руки крючок, моток шерсти, и стала вязать.
Села рядом.
Стало ГОРАЗДО ЛЕГЧЕ всем. И дочери, и мне.
Дочери, потому что я перестала нависать над ней.
Бедная моя, девочка, как же тяжело, когда с тобой всё время, бок-о-бок сидит какой-то авторитет и оценивает твои возможности, твои способности. Я бы так не смогла…учиться.
Так было…
А сейчас…
Дочь видит, что я занята своим делом. И она не оглядывается на меня (на мою оценку). У дочки появилась возможность делать задание самостоятельно. Если она ошиблась, она сама это видит и сама исправляет. ( Я-то занята) Я иной раз всецело ухожу в своё вязание, и даже не замечаю, что она там делает. Но, если требуется помощь, то я рядом. Это тоже, в какой-то мере, успокаивает дочь.
Каждый стал заниматься СВОИМ ДЕЛОМ.
С тех пор, учёба наша стала проходить СПОКОЙНЕЕ и продуктивнее.
И одежду в шкафу я привела в порядок. И связала кое-что. Рукоделие в помощь.