Я всегда был большим поклонникам первых двух частей... ну, на самом деле второй по большое части, т.к. в ней я провел значительно больше времени. И конечно же я не смог пройти мимо третей, которая, по заявлениям разработчиков, должна была стать именно духовным и идейным наследником второй... так вот, что у меня есть пока сказать...
Да, эта часть очень пытается быть похожей на первые две. Прям очень-очень, но разумеется она так же использует и современные механики, без которых нынче не обходится наверное ни один из подобных проектов. По духу, с сюжетной точки зрения, - это эдакие Неудержимые (Expendables), где всё взрывается, бегают стильные наемники и не менее гротескные, стильные, и совершенно нереалистичные зловреды и всё в таком духе.
Что мне вот всегда нравилось в играх серии, так это персонализация каждого (!) наемника. В этом плане JA всегда для меня превосходил например серию X-Com, где все наемники были, по сути, обычными болванчиками. А здесь, как в каком-нибудь Baldur's Gate, наемники общаются друг с другом, не все друг-друга любят, а некоторые наоборот - намного лучше работают в паре с определенным человеком. Это всё в игре осталось, равно как и остался даже почти привычный интерфейс - люди игравшие в предыдущие части легко разберутся, тем, кто не играл придется немного поразбираться, но все преодолимо. Из геймплейных нововведений для серии, но не для жанра, штука, которую в некоторых играх называют run-and-gun, когда ты даешь наемнику команду переместиться в определенное место, но при этом стреляя в видимого противника. Тут есть аж два типа этой штуки - обычное, и более навороченное - надо сказать, что удобно. Конечно же есть, ставший наверное стандартом де-факто для жанра, режим Overwatch. Еще наёмники тут умеют не только приседать на одно колено, но и вообще могут залечь на землю, еще больше снижая тем самым свою видимость для противника.
Так же как и в предыдущих частях, на некоторых освобожденных локациях можно тренировать ополчение, так же, как и в предыдущих частях оружие постоянно портится и его приходится чинить. И всё в таком духе. Параметры каждого персонажа играют реально важную роль, т.к. каждый из них имеет значение для тех или иных игровых механик - например, для тренировки ополчения лучше назначать наемников с высоким показателем лидерства, а чинить предметы лучше будет наемник с высоким показателем уровня механики и все в таком духе. А еще тут наемники могут тренировать друг друга, когда один более опытный в чем-то оперативник, может учить другого, повышая тем самым уровень определенного параметра.
Экономика игры построена вообще по другому принципу, нежели в каком-нибудь X-Com. Здесь за твоей спиной нет каких-то крупных корпораций, которые тебе отсыпают постоянно некоторые крупные суммы денег. Да, "работодатель" тебе, как лидеру небольшого отряда наемников, заплатил некоторую сумму, чтобы ты вообще взялся за дело, но дальше, сам разбирайся как и где добывать деньги - твоим подчиненным же надо платить, надо покупать снаряжение, амуницию, медикаменты... благо, страна где приходится "работать" богата на ресурсы, есть шахты с рудой, захватив которые, точнее, освободив от нежелательных элементов, можно поспособствовать развитию экономики региона и владелец будет рад тебе за это отсыпать некую сумму. И всё в таком духе...
Что пока сильно бросается в глаза.... и это, к слову, проблема многих игр такого уровня (т.е. не AAA) - плохая оптимизация. Картинка вообще не блещет красотой, но при этом умудряется не слишком шустро работать на RTX3060 в Full HD разрешении - ну такое. Может поправят патчами, но я не уверен.
В общем, so far, играется крайне недурственно, меня прям ностальгия по Агонии Власти пробрала :)
P.S. А, да, игра довольно сложная - даже на самом простом уровне сложности враги иногда дают прикурить.