Найти тему

Как сделать TestDaF: стратегии для Lesen

Чтение в бумажном и цифровом экзаменах абсолютно разные: и по количеству заданий, и по стратегиям, и по необходимым для успешного выполнения навыкам.

Давайте разбираться вместе:

📝Papierbasiert включает в себя всего-навсего 3 задания:
1-ое — работа с объявлениями
2-ое — работа с текстом Multiple Choice
3-ье — работа с текстом на распознавание подлинности информации Richtig/Falsch/Steht nicht im Text

Для успешного выполнения заданий здесь вам будет достаточно владеть
базовыми стратегиями, которые я даю своим ребятам:

🔸работа с ключевыми словами (распознавание синонимов/антонимов, морфологии, отрицаний)
🔸проработка вначале буллетов и затем переход к тексту
🔸либо проработка текста по абзацам + краткая формулировка основного смысла абзаца на полях в двух словах и потом работа с буллетами
🔸понимание разницы между Falsch и Steht nicht im Text

Эти стратегии + отсутствие «додумок» помогут минимизировать количество ошибок, в остальном в качестве тренировки могу порекомендовать лишь насмотренность и чтение всех видов статей.

🖥Теперь поговорим про digital, тут заданий уже побольше:
1-ое — люкентекст с вариантами ответа (флэшбэк с Гёте С1 и Тельк С1)
2-ое — составить текст из кусочков
3-ье — Multiple Choice
4-ое — определить по речевым средствам действия автора в тексте (флэшбэк из Тельк С1)
5-ое — с помощью текста, сравнительно описывающего 2 понятия, упорядочить высказывания в 4 категории
6-ое — найти причинно-следственныесвязи и распределить их в две категории (требование/проблема и тп)
7-ое — проверить на подлинность информации данную в сокращенном тексте, основываясь на данных в 2 источниках (текст и график)

И вот, что касается стратегий здесь, то их находить мне было очень интересно, да и вообще сами задания запускают новые процессы в мозгу, что мне оч понравилось.

*Рекомендации в учебнике, конечно, на отвали сделаны, толку ноль, так что скриньте себе мои и применяйте на практике:

Помимо описанных выше стратегий вам также будет полезно:

🔸научиться определять требуемую часть речи, а также повторить/освоить следующие темы (Nomen-Verb-Verbindungen, Wortbildung, Nominalisierung, Verbalisierung, schriftsprachliche Präpositionen, Konjunktiv I,II) для 1-ого задания
🔸составить себе списки/таблицу выражений и/или фраз, которые выражают причину, требование, критику, рекомендацию, предупреждение, проблему, приветствие, предположение/прогноз, сомнение для заданий 4,6 и 7
🔸проработать Kohäsionmittel и повторить все возможные типы союзов, соединительных слов, слов ссылок для заданий 2 и 5
🔸научиться считывать/отличать субъективное мнение от фактов, работать со статистикой и номинализацией цифровых данных, тут тоже можно сделать подборку наиболее часто встречающихся фраз и расписать их значения для задания 7

По итогу, эти навыки пригодятся вам и в письменной, и в устной частях, да и в жизни тоже.

Важно: в процессе тренировки пробовать разные комбинации стратегий и проверять, какие лучше всего работают на вас, засекать время и вести личную статистику результатов, и таким образом выбирать стратегии, которые у вас сработали лучше всего!