Найти тему
Истоки

Разведённая. Истоки. Часть 27

фото из интернета открытый доступ
фото из интернета открытый доступ

Просидели до самого вечера, пора и по домам. Первой засобиралась сестра Маруся.

-Глянь-ка, темнеет уж, пора, мне, Нюронька, домой собираться!

-Вместе щас все пойдем, погодь нас-то, теть Марусь! - забубнил Николай, хорошо захмелевший от тещиного "рамбуле", тепла и вкусной еды.

Проводили гостей до ворот, привычным движением Нюра заперла засов. Мало ли чего, под запором то спокойнее. Мужика в доме нет, бабье царство: сама Нюра, дочь Татьяна да внучка Анютка.

Ушла Таня от мужа. долго собиралась, целых девять лет. Почти девять. Первый год более-менее сносно жили, а потом все под откос пошло.

Нюра винила во всем сваху, Сашину мать. Это она сразу была против их брака, это ее не устраивала Таня, вся изрезанная, заштопанная после операции. Это она при знакомстве с Таней, прямо при ней сказала сыну: на ком хочешь женись, только не на ней. Это она кричала бежавшему за Таней Саше: я тебя кормила, одевала-обувала, а ты!!!!.... А он ушел за любимой.

Это она не пришла на свадьбу, только сват был, пряча вниз глаза, вравший, что жена заболела. И хотя потом опомнилась сваха и пришла за молодоженами к Нюре в дом и сама позвала их жить к себе, так как двум молодым семьям под одной крышей тесно, а у Коли с Галей уже Леночка родилась тогда. Просила свекровь у Тани прощения и обещала не обижать впредь ни словом, ни делом. Слово она свое сдержала. Сваха Валентина была женщиной крепкого и сильного характера. Но и она умела признавать свои ошибки. Только все равно считала Нюра, что она виновата, что Саша пьет.

Ведь дня не было трезвого, каждый день пьяный, с работы выгоняли. Был случай: устроился он на новую работу, а в магазин пальтишки детские привезли, Таня и заикнись, мол, пальто бы Анютке надо, займу у Шуры Федоровой до твоей получки?

-А как же, - отвечает, - занимай, я получу и сразу отдадим.

Подходит день зарплаты, Таня решилась подстраховаться, пошла в контору Сашину.

-Здравствуйте, вы сегодня зарплату, пожалуйста, ему на руки не выдавайте, боюсь, что пропьет. Отдайте мне, а он распишется.

-Здравствуйте, - удивленно смотрела на Таню серьезная кассирша в очках и зеленом капроновом шарфике, - а вы кто? Кому не выдавать зарплату?

-Я Сумина Александра жена..., -ответила Таня и покраснела.

-А!..-кассирша вытянула голову в сторону кабинета с надписью "Отдел кадров", - Зоя Николавна! Зоя! Иди сюда, тут Сумина жена пришла, ну того, который устроился и не пришел потом ни разу!

-Как не пришел! Да вы что, вы путаете! Он каждое утро на работу ходил...

-Так и не пришел, - вышла на разговор Зоя Николаевна,- трудовую принес, заявление написал и пропал. Не работает он у нас. Мы уж и не знали, как ему трудовую книжку-то вернуть, хорошо, вот вы пришли. Держите.

Таня не смогла сдержать слез. Женщины сочувственно смотрели вслед молодой женщине, которая вся сжавшись в комок, как будто хотела казаться еще меньше и незаметнее, чем была, шла к двери, держа в руке трудовую книжку мужа, в которой места для записей почти не осталось. Так часто он устраивался и увольнялся. А чаще всего не сам увольнялся, а увольняли по статье за прогулы.

Потом стал домой не приходить. Мог на два-три дня пропасть. А как только появлялся он дома, мать не давала Тане ругать мужа.

-Что ты шумишь? Не ругайся, или плохо тебе живется? Ничего мы с тебя не требуем, ни на еду, ни на что. Вся зарплата твоя тебе остается. Не делай дома скандал, не ругай его. Ну выпил и выпил. Он же не буянит, спать ляжет сейчас и все. Ты не шуми. Не шуми.

И Таня не шумела. Потом она решила, что это свекровь мешает ей наладить взаимоотношения с мужем. Вот будем жить одни, все по-другому будет! Это он тут на всем готовом живет, а в своем доме ответственность появится... И они переехали жить в отдельную квартиру, как раз напротив Нюриного дома. Анютка пошла в первый класс. Таня работала уже в Доме Советов. На первом этаже располагался их со свекровью кабинет. Валентина Антоновна работала председателем Всероссийского добровольного пожарного общества, а Таня - секретарем. Свекровь готовила сноху на свое место, сама на пенсию собиралась.

Однажды вечером, Таня, как обычно, после работы осталась мыть полы в кабинете и в коридоре, так как на полставки подрабатывала уборщицей, она уже собиралась выходить из кабинета, как услышала стук в окно.

-Мама, мама, встреть меня в коридоре, там на лестнице темно!- Анютка барабанила кулачком в окно.

-Что случилось, - встречая дочь в коридоре, волновалась Таня, - ты почему не дома? По темноте ходишь?

-Мам, я из продленки пришла, а дома, там... Ой, я прямо так испугалась, я Элку хватила и к тебе!

Только сейчас Таня увидела кошачью морду, торчащую из-за пазухи болоньевой куртки.

-Да что там, ты мне толком скажи!

-Там все полы у нас дома в тарелках! То есть нет! Не в тарелках, а в разбитых уже тарелках... И в чашках, тоже разбитых, одна только моя осталась с лисичкой, я ее схватила и бежать с Элкой...

продолжение следует

начало