Найти в Дзене
Дневник мистика

Честная сделка.

– Значит, говорите, нечисть завелась прямо над лавкой в чулане, – уточнил Иттимен, внимательно смотря на торговца, попросившего их о помощи. – Истинно так, добрый человек, – торговец жестикулировал руками и выкатывал большие глаза, явно преувеличивая величину проблемы. – Что ж, наш юный маг способен справиться с любой проблемой, но сделает он это не бесплатно, – рыцарь потёр палец о палец, намекая, что эта услуга влетит торговцу в копеечку. – Я готов заплатить любую цену, если вы избавите меня от этой нахальной нечисти, – причитал торговец. Хаким довольно скептически относился к сделке, совершенно не веря ни в какую нечисть. Зельда откровенно скучала, поглядывая в окно скобяной лавки наружу, где по торговым рядам прохаживались городские матроны, демонстрируя свои выходные наряды. Ослик жевал овес, любезно предоставленный торговцем скобяной лавки, пока рыцарь вел переговоры. – Десять золотых в случае успеха, – наконец они сторговались, и Хаким стал взбираться по лестнице наверх. Он раст

– Значит, говорите, нечисть завелась прямо над лавкой в чулане, – уточнил Иттимен, внимательно смотря на торговца, попросившего их о помощи.

– Истинно так, добрый человек, – торговец жестикулировал руками и выкатывал большие глаза, явно преувеличивая величину проблемы.

– Что ж, наш юный маг способен справиться с любой проблемой, но сделает он это не бесплатно, – рыцарь потёр палец о палец, намекая, что эта услуга влетит торговцу в копеечку.

– Я готов заплатить любую цену, если вы избавите меня от этой нахальной нечисти, – причитал торговец.

Хаким довольно скептически относился к сделке, совершенно не веря ни в какую нечисть. Зельда откровенно скучала, поглядывая в окно скобяной лавки наружу, где по торговым рядам прохаживались городские матроны, демонстрируя свои выходные наряды. Ослик жевал овес, любезно предоставленный торговцем скобяной лавки, пока рыцарь вел переговоры.

– Десять золотых в случае успеха, – наконец они сторговались, и Хаким стал взбираться по лестнице наверх. Он растворил дверь чулана и сделала знак друзьям, чтобы они оставались внизу.

– Если что-то пойдет не так, то я вас позову, – Хаким понятия не имел с чем ему придется столкнуться, но теперь был уверен, что точно справиться.

В чулане оказалось пыльно и душно. За день крыша так сильно нагревалась, что под ней было невозможно дышать и волшебник тотчас начал чихать. Зверь в сумке забеспокоился, но Хаким поспешил погладить его, чтобы ему не пришло в голову вдруг начать разрастаться до размеров слона, тогда он точно проломит крышу и плакали их денежки.

Помимо старой мебели, покрытой изрядным слоем пыли, Хакиму ничего не удалось обнаружить, поэтому он присел на старый колченогий стул и стал ждать.

– Вонючка, как ты думаешь, нечисть действительно существует? – Зверь хлопал круглыми глазками, совершенно не понимая, чего от него хочет волшебник.

Вдруг в углу что-то стукнуло и на середину выкатилась пустая бутылка из-под масла. Она остановилась у ног Хакима и он мгновенно вскочил как ошпаренный.

– Кто здесь? – маг рыскал глазами из угла в угол, старясь разглядеть в свете маленького конца кто от него прячется.

Не дожидаясь ответа, волшебник сотворил заклинание снимающее любую маскировку и тотчас в углу перед ним возникло странное существо, похожее на тощего гнома. Оно съежилось от страха и заслонило лицо худыми ручками.

https://i.pinimg.com/736x/b2/0c/1a/b20c1a2dd6759da21f21a9bc4132eb4f.jpg
https://i.pinimg.com/736x/b2/0c/1a/b20c1a2dd6759da21f21a9bc4132eb4f.jpg

– Кто ты такой? – раньше Хакиму не приходилось видеть ничего подобного.

– Я хранитель семейного очага, – существо убрало руки, и маг увидел длинный нос с большой бородавкой, кривые зубы и плешивую головенку.

– Я думал, что обычно так называют женщин, – хмыкнул волшебник.

– Иногда, таких, как я, называют домовыми, – существо вытащило из своих лохмотьев грязный носовой платок и промокнуло им глаза, на которые набежали большие слезы.

– Если ты домовой, то почему причиняешь неудобства своему хозяину?

– Он злой и жестокий человек, – разгневался домовой, – он обманывает покупателей и бьет свою жену.

– Каждый торговец обманывает покупателей, – Хаким совсем не удивился нечистоплотности хозяина дома, – да и жен поколачивает большинство мужей.

– Это неправильно, – домовой топнул ножкой и уставился на Хакима.

– Между прочим торговец платит мне десять монет, чтобы я избавился от тебя, – вздохнул волшебник, – что же мы будем делать?

– Превратить его в крысу и дело с концом! – Домовой оказался не на шутку разгневан на своего хозяина.

– Так не годится, – покачал головой Хаким, – тебе нужно помириться с ним или найти себе другой дом.

– Куда же я пойду? – всплеснул руками домовой, – я здесь родился и здесь помру.

– Хорошо, я кое-что сделаю, но в обмен на мою помощь ты должен прекратить шуметь и досаждать торговцу, – немного подумав предложил Хаким.

– И что же ты намерен сделать? – заинтересовался предложением домовой.

– Каждый раз, когда торговец будет обсчитывать покупателя, он будет говорить: «Извините, пересчитайте монеты внимательнее», и покупатель будет замечать обман, а если он снова решит поднять на супругу руку, тот в это же мгновение его пронзит боль в пояснице и он мгновенно забудет о своем намерении.

– Это честная сделка! – обрадовался домовой и протянул ему руку.

Хаким прошептал заклинание и распрощался с домовым, но тот неожиданно остановил волшебника и протянул ему небольшую книжку.

– Это мой подарок вам. Некогда в этом доме проживал старый волшебник и он потерял книжку с заклинаниями. Я хотел вернуть ее владельцу, но он растаял в воздухе и больше я никогда его не видел.

Хаким с благодарностью принял дар и улыбнулся на прощание.

– Дело сделано, – Хаким обратился к торговцу, а рыцарь уже потирал руки в предвкушении награды.

– Здесь обещанные монеты, – торговец протянул рыцарю мешочек с деньгами, – извините, пересчитайте монеты внимательнее.

Торговец неожиданно запечатал уста ладонью и выпучил глаза, а нахмурившийся рыцарь не досчитался одной монеты, которую торговцу все же пришлось выложить.

– В следующий раз не пытайтесь меня обмануть, – Иттимен положил руку на рукоять меча, заставляя торговца побледнеть.

Хаким стоял в углу и улыбался, зная, как в этот момент ликует домовой.

Предыдущая глава. Следующая глава.