У человека глубоко практикующего осознанность — йогина, мистика, называйте его как угодно, я могу выделить несколько уровней поведения и воззрения. Можно назвать это уровнями игры йогина. Каждый из уровней это как бы некий пласт восприятия, составляющий суть существования человека.
Первый — явный уровень, он очевиден для всех окружающих. На нем он кажется обычным человеком. Он может проживать жизнь простого обывателя, на первый взгляд никак не связанного ни с чем тем, что обычно считается признаками высокоразвитого йога. Он не ведёт речей о духовности там, где этого не требуется и не демонстрирует её на показ, никого не поучает... Другими словами он ничем не отличен от других людей и живёт в их массе никак не выделяясь.
Второй — этот уровень можно назвать мистическим. Это уровень свободы от форм физического мира. Уровень бескрайней энергии и блаженства от самоосознания собственного беформенного существования. На этом уровне йогин видит, что мир есть ничто иное, как проявление его ума и через это перерастает привязанность к форме.
Третий — это уровень невыразимой пустотности, благодаря которому йогин перестает полностью зависеть от переживаний первых двух уровней, ибо осознаёт их изначальную иллюзорность. Весь мир есть проявление ума, а ум в основе своей пуст, осознаёт йогин.
Четвертый — абсолютный... Этот уровень можно назвать сопряжением всех предыдущих уровней в одно неделимое Целое. Благодаря этому уровню йогин способен вести расслабленную игру в качестве свободного сознания не будучи связан ни одним из предыдущих уровней. Игра без играющего...
Выше мы рассмотрели вИдение и поведение зрелого йогина, если же говорить о практикующих людях, то по мере своего развития, человек может цепляться за какой-либо из первых трёх уровней, и вследствии этого, в его поведении возникает перекос в сторону проявлений характерных для уровня за который он зацепился. Это можно назвать потерей воззрения, то есть потерей правильных понимания и поведения... Это становится препятствием на пути...
Например, часто на первом уровне человек ещё не преодолел
обусловленность телом и не имеет опыта недвойственного восприятия, но при этом ментально утверждается в идее, что мир вокруг него нереален и, что для обретения опыта недвойственности ему ничего не нужно делать, ведь он и так уже просветленн и так далее... "Что-то делать" так или иначе необходимо — нужно развивать вИдение ума, иначе это тупик... И не ведитесь на сладкие речи тех, кто на этом этапе предлагает вам расслабиться, ведь по хорошему вы ещё даже не напрягались... Когда увидите на практике и поймёте слова, что расслабление ума это его напряжение, тогда возможно можно говорить о неком бездействии, но не раньше...
Зацепившись за второй уровень, практик может вести себя странно и неадекватно, как блаженный дурачок. Излишне много говорить о духовности, не обращая внимания к месту эти разговоры или нет. Забивать на свой внешний вид... Быть излишне захваченным идеями всевозможных духовных "мест силы" и т.д.
Зацеп за третий уровень вызывает перекос а сторону нигилизма и якобы бессмысленности бытия — к чему суетится, когда всё есть пустота и иллюзия... Поэтому вплоть до четвертого уровня необходима такая вещь, как правильное воззрение и понимание. На четвертом же человек входит в состояние естественного равновесия потока восприятия и интуитивного действия — великой Игры без играющего... Четвертый уровень это укоренение в Бинду...
Бинду является загадочной, невыразимой точкой сосредоточения, где сосуществуют противоположности – бесконечность и ноль, полнота и пустота.
С геометрической точки зрения точка представляет собой безмерность, поэтому где бы мы не находились ,с точки зрения двумерного, трехмерного или четырехмерного пространстава, мы всегда находимся в одной и той же точке (с точки зрения безмерного простарнства).
В точке мы находимся в состоянии непроявленности, так как в безмерности, отсутствует разделение на внешнее и внутреннее то понятие формы отсутствует.
©
Практикующий осознающий четвертый уровень восприятия, ведёт себя согласно текущей ситуации его проявленного бытия. Другими словами, он действует не из надуманности жёстких идей, а из того, что требует от него настоящий момент...