Найти тему
Беседка

Социальный рейтинг товара

Пишу статью об обмане со стороны ПРОДАВЦОВ на Wildberries. Многие виды, точнее все о которых я знаю, базируются на подделке социального рейтинга товара.

Ниже рассказываю о том, что это такое и как он формируется.

Социальный рейтинг товара - это оценка товара со стороны социума.

Собственно, это очень старое явление.
Оно существовало и в доинтернетную эпоху, когда оно называлось народная молва, слухи и тд.

На основе нее, даже не имея опыта эксплуатации того или иного товара, покупатели составляли представление о потребительских свойств того или иного товара)

В эпоху интернета и социальных сетей, этот "народный тест драйв" можно легко оцифровать и предоставить информацию каждому покупателю.

И делается это на основе двух показателей - информации о количестве купленного товара (если все покупают, значит и мне нужно) и оценки с ее обоснованием (отзывы).

Приведу пример из собственной жизни. Еще во время учебы в НГУ, я поехал на лето работать в стройотряд (ССО).
Перед отправкой каждому было дано то или иное задание. Мне выпало купить на весь отряд средство от комаров (мы ехали работать в Якутск).
А в те времена, хороший товар был в дефиците, а "ненужный", ну типа банок с березовым соком, заполнял все полки))
И вот пошел в наш торговый центр и прошу продавца дать мне 20 флаконов средства от комаров.
Это средство стояло спокойно на полках и особым спросом не пользовалось.
И тут же люди, которые увидели, что я так много покупаю, тут же стали просить дать им это тоже. Причем, некоторые даже не понимали что "это" и зачем, и как это использовать))

Так как социальный рейтинг существовал и ранее, то, конечно же, подделка социального рейтинга, не новомодное изобретение цифровой эпохи, а присутствовала и раньше.

Например, "лучше друзья девушек", не всегда были таковым. Ранее они пользовались спросом исключительно у членов королевских семей. Сейчас это кажется странным, но когда-то наоборот странным казалось владение и использование бриллиантов, как сейчас бы казалось странным владение и использование королевской короны.
При этом, "антирейтингом" был фактически похоронен широко используемый тогда опал.

Другим примером является афера компании "Dupont", которой удалось сформировать общественное мнение о вредности Фреона.

Манипулирование социальным рейтингом делалось и в политических целях. Тут сразу приходит на ум классическое:

Говорят, царь не настоящий!
Говорят, царь не настоящий!

И вот параметры социального товара в виде количества продаж и мнения других покупателей (отзывов) на ВБ пытаются подделать и манипулировать им. Но об этом в следующей статье.

Алексей