Лояльность Турции по отношению к Североатлантическому альянсу объясняется тем, что страна всегда преследует собственные интересы. Такое мнение выразил заведующий кафедрой госуправления во внешнеполитической деятельности Дипакадемии МИД России Иван Сурма.
По его словам, история знает уже множество подобных прецедентов, когда Турция старается балансировать. Республика то поддерживает российскую позицию, то выступает против нее. Сурма считает, что Анкара находится под давлением других стран, входящих в НАТО.
— В любом случае она преследует свои интересы. Я бы не связывал напрямую роль Турции в зерновой сделке и ситуацию с выдачей главарей «Азова»*, — цитирует Сурму «Национальная служба новостей».
Глава управления по коммуникациям администрации турецкого президента Фахреттин Алтун выразил поддержку расширению НАТО. По его словам, это позволит альянсу обеспечить стабильность в мире.
10 июля турецкий президент Реджеп Тайип Эрдоган заявил, что вступление Швеции в Североатлантический альянс станет возможным после того, как Турция будет принята в состав Европейского союза.
*Запрещенная в России террористическая организация.
Эксклюзивы "Вечерней Москвы"
«Нам не до терпения»: как жажда быстрого результата лишает человека важной способности