Всем доброго дня, дорогие друзья. Сегодня расскажу, на самом ли деле в Корее едят собачек. И стоит ли вообще опасаться отправлять гулять своего Тузика или Бобика, если рядом могут скрываться корейцы. :)
Итак, идет все из глубины веков. Корейский полуостров, он как известно край, довольно небольшой, но издревле крайне плотно заселенный. При том - гористый. То есть, сельское хозяйство тут вести непросто. Скотину, те коров или свиней, в достаточном количестве разводить - еще та дилемма. А тут еще и постоянные войны всех со всем, плюс регулярные вторжения враждебных соседей, монголов, китайцев, японцев, что явно не давали местным крестьянам выращивать тучные стада жвачных животных...
Потому вечно голодные древние корейцы и обратили пищевое внимание на лучших друзей человека - песелей. А что - собачка, оно животное неприхотливое, мало места занимает. Выкормить собаку намного проще, чем даже свинью. Мясо собачье еще и помогает против туберкулеза - профессионального заболевания многочисленных корейских сборщиков риса, постоянно стоящих по щиколотку в холодной воде.
- Собака - свинья нищего, - гласит древняя корейская народная мудрость.
Так и начали в Корее кушать собачек. Правда, разумеется, не всех подряд. А особых пород. В том числе, нуреонги (буквально - 누렁이 - "желтая собака), особо мясистой породы, специально выведенной в кулинарных целях.
Из собачьего мяса корейцы навострились готовить целый список кушаний. В том числе, суп – пощинтан (буквально - 보신탕 - "блюдо долголетия"), что обычно давали больным или же ели в летнюю жару. Так как считалось, что сие блюдо и силы восстановит, и зной пережить поможет. Еще и от артрита с импотенцией, типа избавит.
Другое популярное корейское блюдо из собачатины - танкоги - "Сладкое мясо". Его корейцы еще лет пятьдесят назад ели практически каждый день.
Корейские мужчины старшего возраста любят и гэсоджу (개소주) - особый отвар из собачьего мяса, гордо именуемый "корейской виагрой". Мол, повышает мужские силы.
А как дело обстоит сегодня?
Южные корейцы все больше перенимают европейское мировоззрение, гласящее, что тузиков кушать нельзя. Защитники животных в Южной Корее постоянно проводят протесты против разведения собак на мясо. Правительство страны выделяет немалые суммы денег на переквалификацию "собачьих" фермеров на другие занятия.
Да и сами южане становятся все богаче - им уже дорогущую мраморную говядину ничего не составляет по деньгам каждый день кушать. Влияет тут и урбанизация -в больших городах собака это реальный главный друг многим одиноким людям. Кушать лучших друзей зазорно...
Но потребления собачьего мяса, внезапно, превратилось в признак соблюдения древних традиций, коими южные корейцы столь гордятся. Потому ставшую, внезапно, особым деликатесом собачатину южные корейцы едят по знаменательным датам национальных, религиозных или семейных праздников.
Фермы по разведению собак на нямку и полузаконные рыночки с нею еще работают - правда, очень часто, что называется, в теневом режиме, в труднодоступных горных деревушках. В любом случае, потому собачатина сейчас в Южной Корее резко дорожает. Та же тарелка посинтхана в корейском ресторане может стоить до двадцати баксов. В то время, как порция курятины - раза в два дешевле.
В отрезанной от "цивилизованного мира" Северной Корее, понятное дело, никаких таких этических финтов с запретами и близко не происходит. Собачье мясо там совершенно легально доступно в большинстве едален страны "второй утренней свежести". В Пхеньяне без проблем работает элитный ресторан, специализирующийся именно на подаче собачьего мяска... В том числе, приведенным сюда туристам, частенько не подозревающим, что это они такое специфическое на вкус сейчас отведали. :)
Как вы считаете, дорогие друзья, этично ли есть собак или с этой гастрономической традицией нужно жестко бороться?