Реальная история. Несколько лет назад я работала в одной компании, где был небольшой, но очень дружный коллектив. Мы многое о друг друге знали, многие дружили семьями. Работала у нас в бухгалтерии женщина, звали её Елена. Когда я только устроилась, то была удивлена, что такой человек работает у нас. Замкнутая, почти ни с кем не разговаривает, а самое странное, что мне бросилось в глаза - так это постоянный запах алкоголя от неё. Мне коллеги тогда пояснили о том, что Елена каждое утро на работу приходит с глубокого похмелья, в обед идёт в небольшой магазинчик через дорогу от офиса нашей компании, покупает там читок, затем идёт во двор, садится на лавочку и за обед его выпивает. Все об этом знают. На мой вопрос "Почему её не уволят?" мне пояснили, что её сильно руководство жалеет, коллеги прикрывают, стараются помочь. Сказали, что не лёгкая ей досталась судьба.
Ей в бухгалтерии уже дали самую лёгкую работу, такую с которой она бы могла справиться даже в таком состоянии.
Елена такой была не всегда. Она рано выскочила замуж, жили с мужем они сначала в комнате в общежитии от завода, потом им от завода выдали однокомнатную квартиру. Сказали, как пойдёт пополнение в семье, так можно будет и на расширение жилплощади в очередь встать. Елена после техникума устроилась бухгалтером в компанию. Испытательный срок выдержала с достоинством, после чего была трудоустроена на постоянной основе.
Прошёл год. Молодые работали, Антон получил повышение. Летом они впервые поехали на море. Вернувшись из отпуска Лена больше всего на свете мечтала увидеть две заветные полоски и она не ошиблась. Как же они были счастливы. Своё счастье она не могла скрыть не от соседей, не от коллег.
Через 9 месяцев на свет появилась долгожданная дочка. Антон сразу предупредил жену, что дочка - это замечательно, но он всегда мечтал о сыне, а точнее о двух сыновьях.
Лена растворилась в материнстве. Она даже внешне стала более красивой. В 1,5 года Елена оформила Анечку в ясли и вышла на работу. Но девочка была болезненной, от каждого дуновения ветерка приходилось идти с ней на больничный, но руководство с пониманием к этому относилось.
Когда Анечке было около 3-х лет она в очередной раз сильно заболела. Елена вызвала педиатра на дом, тот пришёл, осмотрел ребёнка, прописал лечение. Анечка с удовольствием общалась с врачом, заявила ему, несмотря на севший голос:
-Я когда вырасту - тоже стану врачом, буду лечить людей!
Врач ушёл, Елена сказала маленькой дочке, что ей нужно добежать до аптеки, она очень быстро вернётся. Включила ей мультики. Девочка температурила, была вялой. Елена рассчитывала, что Анечка полежит минут 10 и уснёт. Елена и раньше оставляла дочку не надолго. Так как бабушки/дедушки жили в деревне, а соседи, как правило днём на работе.
Елена действительно быстро вернулась домой, прошло минут 15-20. Анечка спала на диване. Елена укрыла её пледом и пошла на кухню готовить ужин, скоро с работы должен был вернуться муж. Она периодически заглядывала в комнату, но Аня спала.
Когда Елена приготовила ужин она подошла к дочке, чтобы потрогать её лоб на наличие жара. Её сердце замерло в груди - голова ребёнка была не привычно холодной. Елена начала трясти ребёнка, она не приходила в сознание. Лена вызвала скорую помощь, не понимая, что случилось.
И тут она увидела около дивана несколько пустых упаковок от таблеток...
Она подняла их, пытаясь понять как они тут оказались и почему они пустые. Таблетки были разные: от желудка, от головной боли, одна упаковка сильных антибиотиков. Одни блистеры... без таблеток.
Елене казалось, что скорая ехала целую вечность. Как Лена кричала, она молила Господа не забирать Анечку.
Несмотря на все усилия врачей Анечка умерла. Лена винила себя в случившемся. В случившемся её винил и Антон. Он орал на жену:
-Как ты могла оставить таблетки так, что их смог найти ребёнок. Ненавижу тебя.
Они продолжали жить вместе, если это можно было назвать жизнью. Антон приходил с работы поздно, где он был он не говорил, а Лена не спрашивала. Она взяла отпуск без содержания. Елена лежала целыми днями на диване, слёз уже не было. Она смотрела на фотографию своей маленькой дочурки, которая стояла на стенке. Всё чаще Елена стала выпивать. Иначе она уже не могла уснуть.
Елену пришли попроведывать коллеги, сказали, чтобы она выходила на работу. Елена вышла, но ей так не хотелось ни с кем разговаривать, что-то рассказывать, принимать слова соболезнования. Что толку от этих слов если они уже ничего не изменят?
Примерно через полгода ушёл муж. Молча собрал свои вещи, не стал ничего объяснять или оправдываться. Лене возможно стало даже немного легче. Она чувствовала, что Антон её ненавидит за случившееся, что винит её в смерти дочери.
А Лена опускалась на дно. И не кому было её остановить. Кто-то оправдывал её пьянство, говорили:
-Не лёгкая у неё судьба, столько пережить, тут не то, что запьёшь - в петлю залезешь.
А большинство понимали, что это дорога в один конец, вернуться от туда она не сможет. Руководитель жалел Елену, просил не пить, угрожал, что уволит, а она смотрела на него пустыми, безжизненными глазами и говорила:
-Увольняйте...
Руководитель, махнул на неё рукой, выделил ей работу с которой она могла бы справиться несмотря на своё состояние. Так прошло несколько лет.
За окном стояла жаркая погода. Елене на работе стало плохо. Коллеги вызвали скорую. Все вышли посочувствовать, узнать, может что нужно. Одна из сотрудниц поехала с Еленой в больницу.
Рабочий день подходил к концу, как в офис зашла коллега Лены. Она села на стул в приёмной и сказала:
-Лена умерла. Врачи не смогли ничего сделать.
Коллеги собрали материальную помощь для матери Елены, которая приехала в город и забрала гроб с телом дочери, чтобы похоронить его на родине, в небольшой деревушке. Кто-то из коллег рассказывал, что общался с бывшем мужем Елены, сообщил ему о случившемся. Тот был второй раз женат, воспитывал двух сыновей погодок. На похороны к Елене он не поехал. Возможно он до сих пор винит её в случившемся с их Анечкой.