Подборка исторических фотографий Советской авиации.
1. На полярной станции
Вертолет Ми-8 на полярной станции «Югорский шар». Полярная станция на берегу пролива Югорский Шар, Югорского полуострова. Одна из первых полярных радиостанций, построенная еще до революции в 1913 году. Обратите внимание на радиомачту на заднем фоне.
2. Для рейсов в Японию
Дальнемагистральный пассажирский самолет Ту-114 в Московском аэропорту Шереметьево. Для совместной эксплуатации с авиакомпанией «Japan Air Lines» (JAL) были отобраны четыре самолета: СССР-76464, СССР-76470, СССР-76474 и СССР-76490. На фотографии запечатлен один из них.
3. Ту-124 СССР-45016
Пассажирский самолет Ту-124 СССР-45016 в Московском аэропорту Внуково. Этот самолет после непродолжительной эксплуатации во Внуковском авиаотряде был передан в ГосНИИ ГВФ для дальнейших испытаний. В августе 1965 года Ту-124 СССР-45016 вернулся для пассажирских перевозок в Северо-Кавказском УГА в Минераловодском авиаотряде. Самолет списали в ноябре 1976 года по отработке назначенного ресурса по полетам.
4. В Перми
Самолет Ан-24Б СССР-47152 на перроне Пермского аэропорта – Большое Савино в 1977 году. Рядом с самолетом легендарный перронный автобус АППА-4. Этот самолет был построен на авиазаводе в Улан-Удэ в мае 1968 года. С июня того же года он эксплуатировался в Восточно-Сибирском УГА в Читинском авиаотряде. В феврале 1972 года Ан-24Б СССР-47152 передали в Уральское УГА в Пермский авиаотряд.
После распада СССР самолет достался авиакомпании «Пермские авиалинии», где под регистрационным номером RA-47152 он пролетал с перерывами до июня 2003 года, после чего был поставлен на прикол. В апреле 2006 года Ан-24Б RA-47152 утилизировали.
5. В Одессе
На перроне Одесского аэропорта на старой фотографии запечатлены два легендарных реактивных пассажирских самолета, с которых начиналась реактивная эра «Аэрофлота». На переднем плане Ту-104Б СССР-42420 Тбилисского авиаотряда, а на заднем – Ту-124В СССР-45037 Минского авиаотряда.
6. Небесные грузовозы
Два легендарных военно-транспортных самолетов в Тюменском аэропорту Рощино в 1986 году. На переднем плане Ан-8, с которого начиналась новая эра военно-транспортной авиации. За ним стоит Ил-76, самый массовый советский военно-транспортный самолет. К сожалению, регистрационные номера на самолетах не разобрать. Вероятнее всего Ан-8 эксплуатировался в Министерстве Авиационной промышленности (МАП).
7. Ту-124 СССР-45018
Пассажирский самолет Ту-124 СССР-45018 в Московском аэропорту Шереметьево. На фотографии самолет видимо участвует в очередном показе авиатехник в аэропорту Шереметьево. Этот самолет Ту-124 СССР-45018 за годы своей службы в «Аэрофлоте» пролетал во Внуковском и Минераловодском авиаотрядах. 15 апреля 1974 года в результате летного происшествия сгорел в Ульяновске.
8. Аэровокзал в Новокузнецке
Здание аэровокзала в Новокузнецке. Новый аэропорт в Новокузнецке был открыт в 1968 году вблизи поселка Спиченково. Современный аэропорт включал в себя взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием, аэровокзал, гостиницу и всю необходимую инфраструктуру для обеспечения жизнедеятельности авиапредприятия. На данный момент после ввода в строй нового современного терминала, это здание аэровокзала будет снесено.
© Юрий Дорошенко
Продолжение следует…