Найти в Дзене
Савельевна

Вот такая арифметика- Коля

Коля единственный пацан на фото. За ним его сестра Аня.
Коля единственный пацан на фото. За ним его сестра Аня.

Надеюсь, одноклассница не обидится на меня за то, что рассказываю о них. Их семья мне нравилась и я, вольно- невольно, интересовалась ими в дальнейшем, после выпуска.

О Рите уже поведала. Теперь о Коле. Я хочу, чтоб о нем знали. Чтоб помнили.

Мальчик был третьим по счету, имея двух старших сестер, одну помладше себя и братика, замыкающего пятерку. Коля рос удивительно спокойным, рассудительным, я бы сказала-негромким. Жил в детском доме как все. Шалил в меру, учился с переменным успехом, но, в основном, на четверки. Для пацана это было более чем достаточно, и я думала, что он пойдет в девятый класс.

Честно говоря, не знаю по какому принципу выпускали детей во взрослую жизнь после восьмого класса. Воспитатели моего отряда однозначно настраивали нас на учебу дальше, неужели это зависело только от педагогов? Вот, не помню. Коля ушел после восьмого. С таким образованием его ждало ПТУ, как и большинство воспитанников.

Училище было то самое, в котором работала комендантом общаги небезызвестная нам Кирьяша. Мальчишки иногда приезжали, упоминали о ней, и я радовалась, что она забралась жить подальше от меня.

Когда он туда поступил, я как раз выпустилась из детского дома и была поглощена своими проблемами. Поступил и хорошо. Мы, все же, держали друг друга в курсе кто куда пошел учиться. В большинстве случаев это был областной центр, и мы имели возможность при желании встретиться. Но я таким желанием не горела. Делала это периодически. Просто, не люблю быть в компании, хотя, по иронии судьбы, все детство провела именно в толпе. Толпа, видимо, так мне осточертела, что теперь я могу тупо сидеть на даче одна-одинешенька, глазеть в поле и быть абсолютно счастливой. Ни грамма ни заскучаю. Интроверт, в общем. То ли прирожденный, то ли вынужденный. Не знаю.

Через год среди нас пробежал слух, что Колю арестовали. Его компания из учеников фазанки обнесла квартиру. Деньги, телевизор, не знаю, что там ещё они вынесли из мебели. Под суд попали пять человек, среди них и наш парень. По ходу следствия четыре родительских ребенка оказались вдруг невиновны, а Коля получил приговор аж ШЕСТЬ лет заключения! Получалось, что худенький, скромный Коля умудрился вынести вещей как матёрая бригада грузчиков.

Мы возмущались между собой, критиковали произошедшее, но реально заступиться за него было некому. Кто-то должен был понести наказание.

Господи! Сколько же таких историй было впереди! Сколько ещё будет….

Коля отсидел пять лет. Вернулся домой в разгар девяностых. У обычных людей жизнь шла наперекосяк, ему же совсем некуда было податься. Сёстры приняли его как могли, приютили, хотя сами толком не имели своего угла.

В честь встречи накрыли стол, открыли бутылку водки. Никто не собирался напиваться, старались соблюсти традиции, которые знали.

Первая стопка была его. В ней и оказалась смертельная доза.

Я не разбираюсь в алкоголе, тем более в «паленом». Одноклассница, плача, рассказывала, что выпили тогда все. Понемногу. Поздравив парня с возвращением.

Коля, как обычно, молчаливо сидел за столом, вместе со всеми выпил свою стопку, а через два дня его не стало. Организм, державшийся в тюрьме, не смог вынести реалий свободной жизни и ушел из неё в двадцать с небольшим лет…

(Санька, сын одноклассницы родился удивительно похожим на Колю. И внешне и по характеру.)