Писать о целительной силе времени спустя два месяца после ухода самого близкого человека – странно и глупо. Говорят, легче становится спустя годы, но, зачастую, и они не способны притупить боль потери. А тут всего 60 дней, или 62… Впрочем, какая разница? Мамы нет, а я есть и продолжаю жить дальше.
Самое важное осталось неизменным – я все так же не верю, что мама ушла и где-то в глубине души считаю, что она живет в Беларуси, а я в любой момент могу позвонить ей или написать.
Время от времени эту уверенность пытается пошатнуть реальность. В мой последний приезд в Беларусь мы с папой начали делать то, на что не хватало моральных сил в первый раз.
Визит в очередное учреждение начинался с моего: у меня умерла мама, подскажите, что нужно сделать, чтобы…
Ножом по сердцу.
Получили от государства пособие на погребение. За ним пришлось идти на почту, которая, как и в России, чем только не занимается. Было немного странно пересчитывать деньги рядом с людьми, которые отправляют посылки и оплачивают коммуналку.
Никто не пытается поберечь наш покой. Люди умирают каждый день, это данность.
В Беларуси пособие составляет около 48 000, если перевести на российские рубли. Они остались папе, он, за годы лечения мамы, опустошил всю заначку.
Заблокировали мамину сим-карту. Хорошо, что все диалоги сохранились, иногда открываю, перечитываю. Последнее сообщение датируется 4-м мая, если постараться не смотреть на дату, то кажется, что это было вчера.
Сходили к нотариусу. Наследство у мамы небольшое: половина родительской трёшки (мне, папе и брату положено по одной трети) и бабушкин дом в деревне, который тоже делится на троих. Решили, что в наследство вступит только папа. Нужно собрать кое-какие бумаги, но мы снова отложили это на потом.
Папа сказал, что не будет разбирать мамины вещи. В ближайшее время все останется так, как было при ее жизни: одежда в шкафу, иконка на комоде; блокноты, остатки лекарств, какие-то мелочи в ящиках.
Я поступила так же, когда очередная попытка разобрать пакет с вещами закончилась приступом слез. У меня их совсем немного, пусть постоят.
Но есть кое-что, что решила сделать уже сейчас. Пусть это и нелегко, зато может кому-то помочь. Хочу отдать (именно отдать, а не продать), оставшиеся после лечения мамы расходники и лекарства.
Что у меня есть:
▪ несколько игл Губера, инфузионные системы для капельницы, шприцы десятки;
▪ однокомпонентные калоприемники Coloplast Alterna 174500;
▪ несколько бутылочек специального питания для больных (на фото одно из, питание разное, т.к. брала несколько на пробу);
▪ безрецептурные обезболивающие препараты, противорвотное, от тромбоза (кое-что начатое, но сроки хорошие).
Если у вас есть потребность в чем-то из перечисленного, напишите мне на емейл: mydzensvetlana@yandex.ru. Отправлю почтой или передам лично, если вы находитесь в Москве.
Мне не нужны никакие подтверждающие документы, доверяю каждому подписчику и надеюсь, что ко мне обратятся те, кому это действительно нужно.
В свое время вы мне очень помогли и я хочу помочь кому-то в ответ.
Спасибо за поддержку!