Найти в Дзене
Мама, я и рак

Про деревню, наглого клеща и щедрых односельчан

В июне у меня дважды получилось съездить на родину мамы, в деревню. Сейчас там почти не осталось жителей, и это грустно. Я еще помню как лет 15 назад по деревенским улицам ездили повозки, во дворах работали люди, городские дети привозили бабушкам и дедушкам внуков. А теперь пустота. За день мимо дома ни один человек не пройдет, разве что машина проедет в сторону колхозных построек. Страшно представить, что случится с деревней когда уйдет ее последний обитатель. Слышала, в такие места приезжает техника «от государства» и просто закапывает дома, пока на их месте не останется поле. Даже думать об этом не хочу! Наверное, именно желание сохранить любимый с детства уголок и подтолкнуло меня заняться благоустройством бабушкиного двора. Мамы больше нет, папа родился в другой деревне. Кто, если не я? Работы там – непочатый край, и без мужских рук никак. Папа и мама приезжали в деревню время от времени, чтобы проветрить дом и просушить вещи, скосить траву во дворе. Но, если присмотреться, сделат

В июне у меня дважды получилось съездить на родину мамы, в деревню.

Сейчас там почти не осталось жителей, и это грустно. Я еще помню как лет 15 назад по деревенским улицам ездили повозки, во дворах работали люди, городские дети привозили бабушкам и дедушкам внуков. А теперь пустота. За день мимо дома ни один человек не пройдет, разве что машина проедет в сторону колхозных построек.

Страшно представить, что случится с деревней когда уйдет ее последний обитатель. Слышала, в такие места приезжает техника «от государства» и просто закапывает дома, пока на их месте не останется поле. Даже думать об этом не хочу!

Наверное, именно желание сохранить любимый с детства уголок и подтолкнуло меня заняться благоустройством бабушкиного двора. Мамы больше нет, папа родился в другой деревне. Кто, если не я?

Работы там – непочатый край, и без мужских рук никак. Папа и мама приезжали в деревню время от времени, чтобы проветрить дом и просушить вещи, скосить траву во дворе. Но, если присмотреться, сделать нужно гораздо больше. Задняя часть двора заросла деревьями, причем часть из них – лесные: молодые дубы и клены. К ним «подтянулась» земляника, что меня порадовало и, неожиданно – клещи.

Таким гостям во дворе я только рада. Фото автора
Таким гостям во дворе я только рада. Фото автора

«Подселенца» увидела на ноге вечером того дня, когда пыталась, с помощью садовых ножниц, избавиться от части деревьев. Не знаю, сколько я носила его на себе, но, к моменту обнаружения, клещ был мертв. Хорошо, что рядом оказалась сестра и достала насекомое с помощью нитки, на папу и брата в таком вопросе не понадеешься.

Возвращаться в город не хотелось. Я загуглила, что делать если укусил клещ, купила таблетки в фельдшерском пункте в соседней деревне и продолжила жить дальше. С момента укуса прошло 2 недели, вроде бы Лайм и энцефалит обошли стороной. А деревья решила оставить в покое до следующего года, хотя к тому времени там наверняка понадобится здоровый мужик с бензопилой.

За день всей семьей покрасили ворота, и двор стал выглядеть наряднее. Я подмела и вымыла дом, насколько хватило моральных сил. Время от времени натыкалась на знакомые вещи, и не могла сдержать слез.

Вот бабушкин журнал за 2008 год. Выписывала, чтобы развлечься зимними вечерами и помочь почтальону сделать план. Бабушка ушла в 2010-м, а он лежит, ждет чего-то. Тигренка мы с мамой купили на мое 12-летие. За годы жизни он потерял язычок, а так еще красавчик, не скажешь, что в феврале 24 года стукнет.

Печка, красный угол с иконой, шторы и календарь. Со времен моего детства почти ничего не изменилось.

А еще неизменным осталось отношение деревенских к «своим». В город мы возвращались с увесистыми пакетами грибов и молодого чеснока, кусками ароматного, своего посола, сала и полендвицы (сыровяленое мясо по-белорусски). Все домашнее, свежее и такое вкусное!

В городе мы давно перестали не то что дружить, даже просто общаться с соседями. Я понятия не имею кто живет с нами на лестничной клетке и, признаюсь, не особо хочу знать.

Теперь каждый сам по себе. Наверное, так и будет. Другое время. Другие мы.

А я уже скучаю по деревне. По зелени, быту, людям. По закатам. По шашлыкам на ужин. По коту, который аж с другого конца деревни приходил их клянчить :) Скучаю, и обязательно вернусь туда снова.