Просто не смог ограничиться у этого автора одной песней. Да я всегда и воспринимал их парой. Даже троицей. Там же еще "Ты мое дыхание", но Дыхание – это больше про любовь, чем про лето, так что остановимся на паре.
Да и в самом деле, зачем еще идти в леса по приглашению Ады Якушевой, если не увидеть там, как «Вечер бродит по лесным дорожкам», и не позволить себе посидеть «с товарищами у костра».
Знаете, Якушева – это же уникальный автор. Вот скажите, что может на полном серьезе нравится в ее творчестве? Стихов серьезных там нет, мелодий каких-то особенных тоже, даже само исполнение не блещет абсолютно ничем. Откуда такая популярность, что и сейчас эти песни… нет, эти песенки – почему их и сегодня подхватывают неожиданно молоденькие исполнительницы!
Понимаю, и Варвара тут руку и голос приложила. Внучка, в отличие от бабушки петь училась, и научилась более чем хорошо, но это же не объяснение. Да, ладно, молодые девочки! Меня-то, старого пня, что тут по сей день покоряет. Почему я слушаю это вот незамысловатое мурлыкание и таю сердцем. Я же, вы уже заметили, поклонник серьезной поэзии и серьезной музыки в нашей песне. Есть у меня одно странное объяснение. Во всяком случае, для себя я этот феномен именно так объясняю. И вам расскажу, конечно, но давайте все же сначала побродим с автором по теплому и практически безмятежному вечернему лесу.
Есть в живописи такое направление – наив, или, если по-другому, примитивизм. Это когда художник намеренно отказывается от академической школы, упрощает до предела живописную технику, и стилизуется не то под лубок, не то и вовсе под детский рисунок. Это не значит, что художник не умеет рисовать или писать маслом, это значит, что он обращается к чему-то потаенному в нас, о чем мы с возрастом забыли. К чему-то детскому. Кто-то очень серьезный, иногда называет такое искусство мазней, но и он, бывает, застывает у холста, и теряет свои привычные умные слова, глядя на это теплое и на самом деле наивное творчество.
Полистайте небольшую подборку наивной живописи. Не спешите, песня никуда не убежит, а на душе, глядишь, станет чуть теплее. Я даже художников называть не стану или названия картин.
Я примерно так же смотрю на песни Ады Якушевой. Во всяком случае, на самые-самые ее известные и любимые народом песни. Нет в них ни техники академической, ни блеска поэтического, ни ума-разума философического, зато есть умение обратиться к чему-то давным-давно забытому. Такому, что вспоминать, и говорить об этом немолодому человеку уже как-то и неприлично вовсе. А мы и не говорим. Мы слушаем эти наивные песни и теплеем сердцем. И не споря, соглашаемся пойти за ними в леса, хотя нам это уже довольно сложно.