Найти тему
Студия ТРИ У

Кандинский 2.2 | Огонёчки | Работа со светом

Сегодня постараюсь структурировать для себя навык работы со светом при создании декоративных изображений с помощью Ai.

Примером будет портретный профиль "волшебницы". Потому что это - красиво, наглядно и можно сказать универсально.

С чем я буду работать

У изображения есть недочеты - например губы и чрезмерно выдающаяся грудь, но речь пойдет в первую очередь об освещении
У изображения есть недочеты - например губы и чрезмерно выдающаяся грудь, но речь пойдет в первую очередь об освещении

Промт будет довольно неуклюжий, но к нему стоит подойти ближе в середине текста, а пока лирическое отступление.

Я увлекся нейросетью Кандинский 2.2. Сам себе говорил – не залипай!
Это - опасное времяпрепровождение.

Кажется, дело заняло от силы минут 15, я получил изображение – которым можно и полюбоваться.

А на деле – на улице уже рассвет и сижу я такой с десятками файлов, которые при внимательном рассмотрении могут рассказать только об ужасном вкусе автора и показать какие участки сетчатки он себе выжигал особенно упорно.

У меня со сладким еще такое бывает. Начинается с вкусных и иногда дорогих конфет из коробки. Одну или две со свежим чаем во время интересной беседы.

А потом ты просыпаешься весь перемазанный в шоколаде, к волосам прилип недососанный леденец, орехи царапают щеку и продавец из пятерочки вновь смотрит с отрешенной брезгливостью, потому что это длится уже неделю.

Но сегодня я должен, нет - обязан просто отметить, что Кандинский 2.2 понимает свет. (Для меня это стало открытием - напрасно не очень внимательно следил за обновлениями)

Галерея с различными результатами примерно одного изображения

Если среди 8 моих "активных, что бы это не значило" подписчиков найдется человек, который пролистает этот ворох зеленоватых пятен, возможно он спросит - почему там люди разных возрастов?

Да, Кандинский 2.2 адекватно (почти) отрабатывает возраст есть серьезные визуальные различия между женщина 20 лет и 35 лет, после 38 все ломается и получаются уже благородные матроны.

Итак я добрался до интересного - сам промт

  • портрет по пояс в строгий профиль, женщина 30 лет в платье из светящихся прозрачных стеклянных плиток, с длинными белыми кудрявыми волосами, серые мокрые квадратные камни на фоне, by Zdislaw Beksinski, evening, hard light from top, добавить зеленого и желтого, ветер
  • Подсказку можно взять и поиграть с работающими модификаторами

Что в этом наборе имеет значение

Жесткий свет сверху или hard light from top (и так и так работает – я проверил) выделит фигуру и создаст плановость - попробуйте удалить эту строчку - результат будет иной.

Теоретически – это сильный инструмент и его достаточно для очень многих задач, но например жесткое (ваш цвет) освещение фона – тоже работает и это дает еще одну степень контроля.

Оки, подумал я…как быть с объектами, и да это восхитительно им так же можно задать степень свечения. И это прекрасно.

У меня например получилось описать платье как предмет имеющий физическую светимость платье из светящихся прозрачных стеклянных плиток, в добавок оно создает эффект сказочности.

Добавить зеленого и желтого -этот модификатор добавленный через запятую влияет на всю работу целиком - очень удобно если вы хотите сделать ряд изображений единой гамме (цвета можно указать свои)

Сам выбор стиля работает "из коробки" мне понравился - рисунок карандашом + добавление художника, у меня Бексинский, он очень хорошо подходит для мистических тем.

Серые мокрые квадратные камни на фоне - простой способ добавить деталей картинке - описать фон, в данном случае абстрактной сущностью, которая не будет конфликтовать с основным объектом (часто так делаю)

Можно менять цвет волос, их длину и форму (Я сознательно прописал - портрет по пояс в строгий профиль, что бы разница в результате на деталях была очевидной.

портрет по пояс в строгий профиль женщина 30 лет  в  платье из светящихся прозрачных стеклянных плиток, с длинными белыми кудрявыми волосами, мокрые белые квадратные камни на фоне, by Zdislaw Beksinski, утро, hard light from top, добавить зеленого и желтого, ветер
портрет по пояс в строгий профиль женщина 30 лет в платье из светящихся прозрачных стеклянных плиток, с длинными белыми кудрявыми волосами, мокрые белые квадратные камни на фоне, by Zdislaw Beksinski, утро, hard light from top, добавить зеленого и желтого, ветер
портрет по пояс в строгий профиль женщина 30 лет  в  платье из светящихся прозрачных стеклянных плиток, с длинными белыми кудрявыми волосами, мокрые белые деревья на фоне, by Zdislaw Beksinski, утро, добавить красного и черного, ветер,
портрет по пояс в строгий профиль женщина 30 лет в платье из светящихся прозрачных стеклянных плиток, с длинными белыми кудрявыми волосами, мокрые белые деревья на фоне, by Zdislaw Beksinski, утро, добавить красного и черного, ветер,

Вот два варианта со слегка измененным описанием.

Рисует сетка красиво, на мой вкус - прекрасное развлечение не на один вечер. Особенно понравилось, что почти каждая генерация удачная, нет мутантов, и руки - руки получаются (не всегда, однако - получаются)

Состояние человека - тоже вполне работает - например спящая или с закрытыми глазами

-5

Иногда получаются вполне себе дизайнерские штуки

-6

Оставлю в конце поста еще одну галерею.

Скорее на память, надеюсь вернувшись сюда через какое то время - скажу.

-С тех пор многое изменилось)))