Эта тема возможно так же интересна для взрослых, но сейчас немного о том, как всё это происходит в процессе именно детского музыкального формирования.
Моя последующая рефлексия отражает мнение квалифицированного композитора. Не любитель говорить о своей квалификации, дабы не навязывать свою «важность», но всё же здесь имеет значение опыт.
Не думала, что сделаю публикацию сегодня. Мысли найдутся всегда, но состояние не «для общественности». Но всё же здорово, что мой канал посвящён моему делу, а не «личным состояниям», что не совсем одно и то же.
Так что… «Будь готов – Всегда готов!»
Композитором можно только родиться?
И сразу в консерваторию. И за пять лет кропотливого труда – раз и выпуститься готовым композитором! Реалистично звучит?
На самом деле специальность «композитор» единственная в музыкальном вузе, не имеющая предшествующих курсов подготовки ни в училище, ни в музыкальной школе тем более. По крайней мере на системной основе.
На это есть свои причины, они вполне объективны, если принять тот факт, что композиторские способности — прежде всего характеризуют особые черты личности, её специфику восприятия музыки и способностей работы с ней.
Но ведь это не исключает возможность творческого развития для всех, у кого проявляются склонности к занятиям композицией?
Необходим конкретный предмет, направленный на раскрытие и развитие способностей к музыкальному сочинительству и в том числе навыков импровизации.
Хотя бы для желающих. Потом по крайней мере будет гораздо легче владеть инструментом, ориентироваться в музыке, запоминать её, читать с листа, подбирать на слух.
Все эти навыки прекрасно формируются в процессе анализа музыки и попыток её самостоятельного построения.
Конечно, бывает, что некоторым музыкальным школам повезёт, и в них преподают композиторы. И, естественно, они имеют возможность вести свою группу учеников. Но композиторов очень мало в сравнении со специалистами других отделений! Однако в музыкальных школах, а может и в училищах, творческим развитием могли бы заниматься и креативные теоретики, также выпускники теоретического отделения наравне с композиторами.
Чтобы дети рисовали – дайте им карандаши!
Именно так. Чтобы ребёнок мог проявлять свои творческие музыкальные способности – его нужно «снабдить» простейшим «инструментарием» для этого. Или же дать человеку возможность самостоятельно для себя его определить, «изобрести» (как происходило у меня до поступления в колледж в 11 лет).
Имеется ввиду не только музыкальный инструмент, но и «формулы» элементарного построения музыкальной ткани. О них не в этой статье.
При этом, на ранних этапах (5-9 лет) нет особой необходимости нотировать музыку. Можно просто работать за инструментом. Изначально, желательно за фортепиано, так как это самый полный музыкальный инструмент, в котором представлены все регистры, все оттенки качества звука. Вся палитра...
Необходим постоянный контакт с фортепиано, его исследование ребёнком, которое вполне может быть самобытным.
Не стоит опасаться, что этот процесс будет неверным, неправильным, что может случится что-то не то и не так, что выходит какая-то «ерунда». Всё будет как нужно! Если у ребёнка есть тяга к инструменту и ему хочется с ним постоянно быть в прямом контакте.
Дело в том, что существует большая связь тактильного, физического контакта с фортепиано (клавиатурой) и возникающих при этом звуковых ощущений самой музыки, её фактуры, тональности и т.д.
Сочинять можно из головы, то есть из внутреннего слуха, но можно и сразу от инструмента – эмпирическим путём. Что вполне доступно детям, да и зрелым композиторам также...
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ <<<🎵>>> ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
Благодарю за Ваше Внимание! Каждый подписчик важен для существования канала!
Анастасия Шляховая
Также образовательные материалы канала: