Современный рынок недвижимости предлагает огромные возможности для тех, кто хочет начать своё дело, основанное на успешной и проверенной бизнес-модели. Для тех, кто желает организовать собственное агентство недвижимости, одним из наиболее интересных вариантов может стать франшиза.
Что такое франшиза?
Франшиза – это форма коммерческой деятельности, при которой одна компания (франчайзер) предоставляет другой компании (франчайзи) право использования своего бренда, технологий торговой марки и других элементов успешной бизнес-модели. Франчайзи получает готовый бизнес, который уже зарекомендовал себя на рынке, известен потребителям и имеет некую себестоимость. Это позволяет сократить сроки и риски при запуске собственного дела.
Особенности франшизы агентства недвижимости
Агентство недвижимости в формате франшизы имеет ряд особенностей. Прежде всего, такое агентство может использовать уже известный и узнаваемый бренд, что сразу же дает преимущество на рынке. Кроме того, агентство-франчайзи получает доступ к проверенным методикам работы, обучению и поддержке со стороны франчайзера. Это позволяет оперативно запустить бизнес и продвигать его на рынке недвижимости.
Не менее важной особенностью франшизы агентства недвижимости является централизованное управление. Франчайзер контролирует и координирует деятельность всех своих партнеров, чтобы обеспечить стандартизацию и высокое качество услуг. Благодаря этому, клиенты могут быть уверены в надежности и профессионализме франшизы в любом регионе, где она присутствует.
Преимущества франшизы агентства недвижимости
Основным и конкурентоспособным преимуществом открытия организации в сфере недвижимости являются минимальные финансовые вложения. В сравнении с ресторанным или шиномонтажным бизнесом, где необходимо закупать не только оборудование, но и расходные материалы, агентство недвижимости является более рентабельным.
В пищевой сфере требуется закупка продуктов, оформление подачи блюд, затраты на маркетинг, оклад сотрудников и брендирование заведения. Давайте для сравнения рассмотрим открытие такой франшизы, как «Додо Пицца»:
- Стартовые инвестиции от 10 млн ₽.
- Паушальный взнос 500 тыс ₽.
- Роялти - первый год 3,5%. Во второй год и далее — 5%.
- Срок окупаемости от 3 лет.
А для открытия собственного агентства недвижимости вам понадобится лишь желание, компьютеры и аренда офисного помещения. Чаще всего агенты без оклада и зарплата полностью зависит от эффективности их работы. Рассмотрим в качестве примера открытие франшизы агентства недвижимости «Аякс»:
- Стартовые инвестиции от 800 тыс ₽.
- Паушальный взнос 450 тыс - 950 тыс ₽ в зависимости от количества населения в городе.
- Роялти 2 месяца каникулы, далее 3 000 рублей с агента.
- Срок окупаемости 11 месяцев.
Исходя из сравнения можем сделать вывод, что стартовые инвестиции франшизы агентства недвижимости намного меньше, чем у франшизы ресторанного бизнеса, и, следовательно, срок окупаемости меньше минимум в три раза.
Стоит ли приобретать франшизу агентства недвижимости?
Если у вас есть опыт работы в сфере недвижимости, сильное желание стать собственником и небольшой начальный капитал, открытие своего агентства недвижимости - отличная идея. Благодаря высокой стоимости продукта и услуги, которую вы предлагаете, эта деятельность всегда будет прибыльной и поэтому вложения в бизнес очень быстро окупятся.
Как приобрести франшизу агентства недвижимости?
Процесс покупки франшизы включает несколько этапов. В первую очередь, потенциальный франчайзи должен изучить рынок франшиз агентств недвижимости, провести анализ конкурентов и выбрать наиболее привлекательное предложение. Затем следует связаться с франчайзером, провести переговоры и заключить договор о франшизе.
Франчайзер может взимать ежемесячные или ежеквартальные роялти, т.е. определенную сумму за использование технологий и поддержку, а также единоразовую оплату паушального взноса - право на использование товарного знака. Также, франчайзи может понести расходы на открытие филиала и его рекламу. Однако, эти затраты окупаются за счет уже установленной и успешно работающей системы агентства недвижимости.
Для того, чтобы провести анализ конкурентов, необходимо как можно больше узнать о каждой компании, технологиях, бизнес-модели, истории создания и развития самого агентства недвижимости и почитать отзывы от клиентов и сотрудников. Подробнее о бизнес-модели, технологиях и отзывах реальных партнеров франшизы агентства недвижимости «Аякс» мы расскажем в следующей статье.