Найти тему
LiveLib

Классическая сказка от мастера ужасов

    Классическая сказка от мастера ужасов
Классическая сказка от мастера ужасов

Классическое фэнтези от Кинга - это было по крайней мере любопытно прочитать. Автор он разноплановый, умеет творить в разных жанрах, и в фэнтези тоже, думаю, что его цикл "Темная башня" в представлении не нуждается. Но там было иное фэнтези, тёмное, мистическое, сложное. И тут "Глаза дракона" - милая сказка, классически выстроенная, без ужасов и жутких тварей, есть разве что жуткий тёмный колдун, который, впрочем, не самым страшным представителем среди колдующего люда являются, есть у него коллеги пострашнее. Поэтому данный роман воспринимается как милая сказка с хорошим посылом, с моралью сей басни и прочими атрибутами, которыми добротные сказочные и фэнтезийные сюжеты и отличаются.

Рассказ ведёт сказочник, который решил поведать одну из историй королевства Делейн. История эта рассказывает о молодом короле Питере, лишенном трона вероломством тёмного колдуна и слабостью младшего брата Томаса. Мотив брата понятен. Мотив колдуна - не очень. Не, мы давно знаем из классического фэнтези, где фигурируют темные властелины, что их целью является разрушение порядка, обращения стран и континентов в хаос и получение от этого удовольствия. Но дальше? Обычно они хотят править сами, но кинговский Флегг не из таких. И знаете, он, наверно, умнее, так как править из-за спины, находясь за кулисами политической сцены и первых фигур власти, удобнее. Правда надо уметь держать всё и всех под контролем. А это ой как сложно. Вот и тут, всё почти получилось, но некоторые устали бояться, пошли против, спутали все карты и в итоге довели дело до его поражения. Безобразие. И Томас, тот самый сломленный и абсолютно управляемый казалось бы Томас, вдруг вспоминает, что ответственность же на нём, и выкидывает в конце такой неожиданный фокус. Правда, неожиданный только для персонажей, читатель-то этого ждёт. Потому что сказочник нам показывает больше, а также добавляет некоторые свои накопленные за жизнь мудрости, чтобы мы взглянули на эту простую историю с другого угла.

Знаете, на чем настаивает сказочник? На том, что плохих людей не бывает, есть те, кто не может справится со своими слабостями, переступить через зависть и злость, несправедливость по отношению к себе отзеркаливает на другого человека, неповинного ни в чем, копит в себе недовольство и негатив, а потом попадает в руки зла. Конечно, это сказка. Но то, что человек формируется под влиянием среды, в которой растет, это абсолютно верно. С другой стороны есть более сильные, которые выдерживают и не меняются. Как травлю и насмешки, так и лесть с чрезмерным восхищением, достающимся в избытке лучшим из нас. Два принца, Питер и Томас, как раз две стороны одной медали. Первый был силен духом и не испортился от того, что был почти во всем первым и самым любимым и у короля, и у народа. А Томасу не хватало этой любви, он завидовал брату и чувствовал пренебрежение отца. Ужасная сцена с тем, как король Роланд отреагировал на подаренный ему младшим сыном кораблик, сделанный своими руками, такое сильно бьёт по ребенку. Думаю, что это и был тот момент, когда Томас сломался и доверился злу. Потом промолчал, когда невиновного в отцеубийстве брата осудили на пожизненное заключение в тюремной башне, и стал королём не по праву. Но он не был плохим человеком, да. Он был слабым человеком, который вырос из недолюбленного ребенка, что всегда оставался в тени сияния старшего брата.

Хорошая сказка. Она бы могла оказаться просто заурядной историей, похожей на многие другие, если бы не вот эта главная мысль, что так старался донести Стивен Кинг. Да, всё то же старое доброе "все мы родом из детства", но поданное иначе, по-доброму, в виде красивой сказки. Сказочник, твой голос за кадром услышан.