По определению. Это если совсем коротко. Но такой спойлер устроит далеко не каждого. Поэтому я вам сейчас русским языком расскажу настоящую историю бренда, и вы все поймете. И кстати, эта статья не носит коммерческого характера и не является рекламой.
Бренд сегодня — это торговая марка
Мы знаем сильные бренды с мировым именем, выпускающие товары в разных отраслях: электроника, одежда, напитки, авто, косметика, инструменты, парфюмерия. Список можно продолжать до бесконечности. Как правило, эта продукция зарекомендовала себя на протяжении долгих лет, ее авторитет и качество сомнению не подлежат.
В Россию бренды пришли лишь в 90-х годах недавно закончившегося ХХ века. Тогда отечественные потребители буквально накинулись на Макдональдс, Кока Колу, полетели на Боингах, поехали на Джипах, стали пить Несквик по утрам и носить Адидас.
Раньше в СССР было всего два известных бренда: Аэрофлот, самолетами которого нужно было летать и Сбербанк, в кассе которого честные советские граждане хранили деньги.
То есть понятие бренда все-таки было, а слова такого заграничного не было.
Если бренд выжигают, значит, это кому-нибудь нужно
В Европе слово «бренд» имело широкое хождение, и смысл его понимался гораздо шире. Это было: качество, шрам, рубец, ожог, пятно. Встречаются даже значения факел и меч.
А все потому, что у истоков лежит староанглийское слово brond — горящее дерево. Опущу длинную цепочку временных преобразований слова и назову сразу изначальное, от которого произошел бренд, праиндоевропейское gwher — греть, жечь, пылать, то есть, иметь повышенную температуру.
Сначала брендировали домашний скот — коров и лошадей, выжигая у них на теле клеймо каленым железом. Целью этого действия было отнюдь не позиционирование товара, имеющего исключительные свойства, а возможность опознать свое животное по отличительному знаку.
Позднее клеймо стали ставить и на тюках с товаром, чтобы не потерять его во время транспортировки. А дальше пошло-поехало.
А ведь у бренда есть российский аналог
Это печать, произошедшая от слова «печь» — прижигать горячим. Только бренд был подхвачен и развит коммерсантами, а печать приглянулась чиновникам, которые использовали ее для подтверждения подлинности документов.
Многие не согласятся со мной и скажут, что в СССР было много отличных брендов. И это действительно так. Пишите свои примеры в комментариях.