Продолжение. Начало истории и ссылки на все части рассказа тут
Хорошо, что кафе находилось не очень далеко от дома Надежды Николаевны. Поэтому Дуняша быстро добежала. Подходя к подъезду, она снова заметила ту женщину, которая затеяла с ней разговор в прошлый раз, но толком разговаривать не стала. Та снова смотрела на девушку с подозрением и даже какой-то злобой.
Дуня проскочила мимо, стараясь не обращать внимание на ее неприязнь. Она быстро набрала на домофоне нужную комбинацию, заодно похвалила себя за то, что не забыла спросить этот код у надежды Николаевны. И порадовалась, что на двери было не современное устройство, которое должен открывать хозяин квартиры в ответ на звонок, а просто кодовый замок. Она вбежала в подъезд. В считанные минуты прямо-таки взлетела на нужный этаж.
Дверь в квартиру была чуть-чуть приоткрыта. Дуня на доли секунды оцепенела от страха, увидев это. Но тут же собралась и вошла в квартиру:
— Надежда Николаевна, — окликнула она хозяйку квартиры.
Ответа не было. На ходу скинув обувь, Дуня ринулась в комнату. Надежда Николаевна сидела в кресле и держала в руках листок бумаги. Девушка сразу заметила, что руки пожилой женщины трясутся. А взгляд пустой и отсутствующий.
Она подошла к Надежде Николаевне и осторожно потрясла за плечо, пытаясь привести ее в чувства:
— Что случилось? Вам плохо?
Женщина наконец-то перевела взгляд на Дуню и долго смотрела на нее, пытаясь узнать. Вдруг искорка вспыхнула в ее взгляде:
— Дуняша, деточка, вы пришли. Вот, вот, посмотрите, они мне прислали, — с этими словами она протянула девушке листок. — Я не понимаю, что от меня хотят. За что угрожают?
«Отдай чужое, не то пожалеешь», — текст в записке был набран на компьютере и распечатан.
Дуня прочитала, повертела бумажку в руках, как будто надеялась найти на ней ответы на все возникшие загадки. Действительно, совершенно непонятно кто написал записку и что этот «кто» требует от пожилой женщины.
— Надежда Николаевна, мы со всем этим разберемся. Но сейчас вам нужно успокоиться и отдохнуть, — Дуня сходила на кухню и принесла стакан воды. — Или, может, вам заварить чай?
— Нет-нет, спасибо, не нужно чая. Я выпью воды. Могу вас попросить? Там в шкафу на кухне аптечка. В ней есть пустырник. Принесите, пожалуйста. Мне действительно нужно успокоиться. Вы абсолютно правы.
Дуня еще раз сходила на кухню. В аптечке рядом с таблетками пустырника она увидела снотворное. Прихватила и его с собой:
— Надежда Николаевна, —вернувшись в комнату, спросила Дуня, показав снотворное, — Это ваши таблетки? Вы их принимаете?
— Да, мне доктор их прописал. В моем возрасте часто бывает бессоница.
— Я думаю, вам сейчас стоит принять эту таблетку и поспать. Тем более, вечер уже.
За окном действительно сгущались сумерки. Этот суматошный день незаметно промелькнул. Вечер вступил в свои права.
В этот момент у Дуни зазвонил телефон. Она вышла в прихожую. На дисплее высветилась фотография Кирилла. В этой суматохе девушка совершенно забыла, что он должен был тоже прийти сюда:
— Дуняша, ты там сама справишься? Просто я созвонился с Сергеем, он может нам помочь найти нужную информацию. Давай, я к нему поеду. И мы с ним вытащим все, что есть в Сети о Калугиных.
— Да, хорошо, поезжай. Я справлюсь. Держи меня в курсе. И еще. Сейчас уложу Надежду Николаевну и перезвоню. Есть кое-какие новости.
— Договорились.
Дуня убрала телефон и вернулась в комнату. Надежда Николаевна уже окончательно пришла в себя:
— Дуняша, мне очень страшно. Я не понимаю, что происходит. Что мне делать?
— Сейчас вам нужно поспать. Мы обязательно со всем этим разберемся. Еще не знаю как, но точно знаю, что найдем разгадки на все загадки. Давайте, я вам помогу лечь.
— Нет-нет, что вы. Я еще в состоянии самостоятельно улечься в постель. Знаете что?
Хозяйка квартиры с трудом поднялась, едва переставляя ноги, направилась к старинному секретеру. Открыла один из ящичков и достала из него связку ключей. Также тяжело шагая, вернулась к креслу и села. Видно было, что стресс сильно подкосил ее и морально, и физически.
— Вот, возьмите, — она протянула ключи Дуне. — Это от квартиры. Вы, пожалуйста, побудьте здесь еще немного. Мне очень страшно остаться одной. А если я вдруг усну, вы закроете дверь этими ключами. И пусть они будут у вас, мало ли что.
— Хорошо, — Дуня взяла ключи.
Пожилая женщина и девушка с пониманием посмотрели друг на друга.
— Надежда Николаевна, а где вы нашили записку? — осторожно спросила Дуня, опасаясь снова разволновать хозяйку квартиры.
— Ее кто-то под дверью оставил, прямо на коврике. И в дверь позвонили. Я открыла, она лежит. Подумала сначала, что просто кто-то бумажку обронил. Подняла, смотрю, а там вот это вот написано все.
Пожилая женщина всхлипнула.
— Все-все, — поспешила успокоить ее Дуняша. — Давайте больше не будем об этом.
Женщины еще немного поговорили на отвлеченные темы. Дуня хотела было расспросить Надежду Николаевну о ее родителях и родственниках, но решила, что момент сейчас не подходящий.
Примерно через полчаса Надежда Николаевна почувствовала, что начинает засыпать:
— Деточка, я прилягу. Вы уж, пожалуйста, не уходите, пока я не засну. Хорошо?
Женщина тяжело поднялась и пошла в спальню. И столько достоинства и силы чувствовалось в этой хрупкой женщине, что Дуня не посмела предложить свою поддержку. Она взглядом проводила Надежду Николаевну до двери спальни, готовая в любой момент ринутся на помощь.
Дверь в спальню хозяйка квартиры прикрыла не плотно, оставила небольшую щель. Видимо, чтобы Дуне слышно было, что происходит в комнате.
А Дуняша, оставшись одна в гостиной, огляделась. Просто так сидеть ей было скучно. Она встала и подошла к старинному секретеру. Ее так и подмывало открыть ящички. Один за другим. Посмотреть, что там внутри. Но заглядывать в чужую жизнь она не могла себе позволить. Это неприлично.
Поэтому девушка просто стояла и любовалась красотой старинной мебели. Секретер так и манил ее. И она начала слегка проводить рукой по его резным украшениям.
В какой-то момент она случайно чуть сильнее нажала на орнамент лицевой панели, которая по размеру была немного больше ближайших ящичков. Вдруг раздался легкий щелчок, и панель открылась. Оказалось, что это потайной ящик. Он был несколько больше по размерам ближайших к нем. И внутри Дуня увидела старинную серебряную шкатулку.
Она достала ее из ящика и поставила на столешницу. Сама шкатулка была безумна красивой. Ее всю украшала тонкая изысканная резьба. На крышке был язычок, а на боковой панели петелька. Для того, чтобы шкатулку можно было закрыть на замок. Но самого замка не было.
Дуня аккуратно открыла крышку. Внутри лежал небольшой лист бумаги, а на нем замочек и ключ к нему. Видимо, именно на этот замок и нужно было закрывать шкатулку.
Тут же проснулось любопытство и прямо-таки начало вопить:
«Возьми листок. Там точно что-то написано! Прочитай!»
Но Дуня не могла этого сделать. Она с детства усвоила, что читать чужие письма и рыться в чужих вещах — верх невоспитанности и неприличия. Поэтому девушка закрыла шкатулку и вернула ее на место.
Именно в этот момент зазвонил телефон. Дуняша поспешила ответить, чтобы звук не разбудил хозяйку квартиры.
— Привет, — почти шепотом ответила она, увидев, что звонит Кирилл. — Я выхожу через несколько минут. Где встретимся?
— Давай тебя встречу, я уже недалеко от дома Надежды Николаевны. Буду у подъезда минут через пять.
— Договорились.
Дуня тихонько подошла к двери спальни и заглянула в приоткрытую дверь. Пожилая женщина спала. Можно было надеяться, что успокоительное и снотворное сделают свое дело, Надежда Николаевна будет спать всю ночь.
Но беспокойство не отпускало Дуняшу. Оно притаилось глубоко внутри и настойчиво давало о себе знать острыми толчками.
Продолжение следует...