К сожалению, друзья, похоже существование проекта «Сделано у нас» на площадке «Дзен» подходит к концу. Те мизерные охваты, которые теперь перепадают моим статьям (притом что CTR высокий, значит статьи нравятся), заставляю меня искать другую площадку, с более серьезными и стабильными правилами.
Охваты для меня очень важны. Чтобы я мог создавать именно свой уникальный контент, делая репортажи прямо с заводов, мне нужно чтобы мои статьи «Дзен» показывал людям. Иначе какой смысл руководству завода меня приглашать? А если нет показов, то и статей с производств не будет. Всё просто.
Причем статьи не получают охватов уже довольно давно, но меня хотя бы выручали ролики и посты. Вместо одного серьезного и интересного репортажа, мне приходилось делать несколько постов и роликов, а статья уже шла по остаточному принципу - нет смысла тратить на неё усилия, ведь «Дзен» её не покажет даже моим подписчикам.
Теперь охваты упали и у коротких форматов. Аудитория канала с 8 млн упала до чуть более чем 1 млн, и продолжает снижаться. Причем из этого 1 млн. немалая часть показов моих древних, давно потерявших актуальность, статей. Новые материалы охваты почти не получают.
Я, конечно, попробовал написать в поддержку, но получил обычную стандартную отписку, которую давно уже все знают наизусть про то что так работает алгоритм. Мое замечание - что раз алгоритм вытесняет с площадки самобытные авторские каналы типа «Сделано у нас» (да еще и с 265 тысячами подписчиков), то может надо что-то исправить в алгоритме, не заметили.
Впрочем, я думаю, дело не в «Сделано у нас». Я далек от мысли, что кто-то там внутри «Дзен» делает это специально против СуН. Я думаю, что это общий кризис «Дзена», после отказа от него Яндекса. Резкое падение трафика произошло в целом по всему «Дзену», и похоже им просто ничего не остается, кроме как делать ставку на вирусный шок-контент, который хоть как-то сможет привлечь внимание уходящей аудитории, хоть как-то её удержать. Но в таких условиях серьезные авторские материалы с высочайшей сложностью создания, как у меня, не могут конкурировать.
Я пока не ухожу, буду пытаться тут остаться, мне нравится «Дзен», и я никогда не ныл, как некоторые другие авторы не обвинял «Дзен» в заговоре. И сейчас не ною, просто конституирую факт - ради существования проекта надо думать о смене площадки. Скорее всего это будет Телеграмм. Поэтому я уже сейчас призываю вас подписаться на телеграм @sdelanounas_ru и осваиваться на новой площадке. В конце концов, это в любом случае поможет мне в переговорах с предприятиями - я смогу показывать охваты в Телеграме, а не только в Дзен, что позволит мне и дальше ездить по заводам.