Ссылка на предыдущую главу:
Неизвестно, сколько прошло времени, может быть, минута, а может быть, пара тысячелетий. Было такое чувство, словно времени не существует вовсе. Можно было одновременно находиться и настоящем, и в прошлом, и в будущем, обозревая происходящие в мире события с высоты птичьего полета. А еще было очень спокойно. Ни одна мысль не вызывала эмоций.
Внезапно вернулось ощущение тела, а вместе с ним - и тупая боль в голове. Звон в ушах то нарастал, то уменьшался, и сквозь него прорывались громкие крики и улюлюканье сотен людей. От этого было еще неприятнее - как будто бы эти звуки вторгались прямо в сознание. Чей-то шепот рядом произнес:
- Закат солнца вручную... так вот как это выглядит!
Смирнов вдруг понял, что слова принадлежали ему самому, и открыл глаза. В них тотчас же ударил яркий солнечный свет, и картины окружающей действительности возникли не сразу. Вытирая потекшие по щекам слезы, он повернулся на бок и обнаружил перед собой синюю пластиковую спинку кресла, в котором кто-то сидел. Тут же выяснилась и причина неприятных ощущений: никому не было бы удобно лежать на нескольких стоящих в ряд узких и жестких сиденьях, края которых впивались в тело.
Судя по реву толпы, это был стадион. Смирнов аккуратно приподнялся на локте, чтобы разглядеть что-нибудь помимо спины сидевшего перед ним мужчины в шляпе, и увидел несущихся по дорожке лошадей, на которых скакали жокеи в разноцветных камзолах. Нет, все-таки не стадион. Ипподром.
Из громкоговорителя доносились какие-то объявления, но смысла их Смирнов не воспринимал. Он никак не мог сообразить, как он здесь оказался. В голове стоял густой туман, сквозь который пробивались смутные очертания огромного огнедышащего чудовища. Неужели он вчера так наклюкался, что потерял память, а вдобавок еще и видит нечисть? Где этот отвратительный старец, С.Николай? Почему он не приходит тогда, когда требуется его помощь?
Куратор не желал откликаться на зов, хотя в последнее время делал это весьма быстро и охотно, и Андрей решил внимательно осмотреться. Может быть, удастся восстановить в памяти прошедшие события самостоятельно?
Справа и слева от него кресла пустовали. Его наверняка приняли за пьянчужку - кто еще мог лежа дрыхнуть на трибуне во время скачек? - и воздержались от нахождения рядом. Да и впереди людей было немного. Наверное, сегодня рабочий день. Соревнования ведь проводятся не только по выходным.
Лошади миновали финишный столб, и по ипподрому прокатился тяжелый вздох. Похоже, первым пришел кто-то из аутсайдеров. Сидевший на кресле перед Смирновым мужчина в сером костюме и серой же шляпе повернулся к нему. В лучах солнца блеснула оправа круглых очков. Лицо его, озаренное легкой улыбкой, показалось очень знакомым.
- Как вы себя чувствуете? - вежливо поинтересовался он с легким иностранным акцентом.
Смирнов знал и акцент, и голос, но никак не мог сообразить, кому он принадлежит. Собеседник тем временем продолжал:
- Вы сильно утомились. Выпейте воды, - протянул он Андрею холодную пластиковую бутылочку.
Только сейчас Смирнов понял, как сильно пересохло у него во рту. Чуть ли не залпом осушив пол-литра жидкости, он наконец почувствовал, что ему становится легче. Усевшись вертикально в неудобном кресле, мужчина внимательно посмотрел на своего визави.
В глазах Андреаса фон Крейцера, скрытых за круглыми линзами, - Смирнов наконец вспомнил, как зовут мужчину, - плясали веселые огоньки.
- Куда вы, черт возьми, меня отправили? - возмущенно спросил Андрей. - У меня такое чувство, будто по мне прошелся паровой каток!
- В Атлантиду, куда же еще, - пожал плечами фон Крейцер, одновременно доставая из кармана купоны со своими ставками. - Снова выигрыш, представляете? - усмехнулся он и показал один из купонов Смирнову. - На тройку почти никто не ставил, а она взяла и пришла!
- Не сомневаюсь, - сухо произнес Андрей, стряхивая с себя последние капли наваждения. - В ваших сверхъестественных способностях я имел возможность убедиться лично. Память мне, конечно, отшибло, но не настолько. Атлантида, говорите? Никогда не думал, что она существовала на самом деле. Почему же тогда ее никто до сих пор не нашел?
- Потому что она, равно как и те цивилизации, что создали, например, знаменитые пирамиды, существовала на несколько иной частоте, чем наш мир. Потому люди ее и не видят.
Скрипач закурил, не обращая внимания на возмущенно смотрящих на него людей в ложе. Смирнов же на некоторое время задумался, и лицо его мрачнело буквально на глазах.
- Вы там тоже были, - наконец сказал он, поднимая взгляд на все еще улыбавшегося собеседника, но тот ничуть не смутился. - Я узнал вас.
- О, не сомневаюсь, - кивнул фон Крейцер. - Мы с вами уже встречались в разных точках земного шара, и неоднократно.
- Вы были тем самым волхвом! - Палец Смирнова завис перед лицом второго мужчины, как будто готовясь пронзить его насквозь. - Верховным волхвом, который хотел пустить все население планеты под нож, лишь бы спасти свою собственную шкуру, уберечься от деградации человечества!
- И тем не менее мне это не удалось, - еще шире улыбнулся фон Крейцер и развел руками, как бы извиняясь. - Как видите, я остался на Земле и деградировал вместе со всеми. Я подозревал, что в том воплощении мы с вами пересекались, однако у меня не было информации насчет черной субстанции, которая появилась на нашей планете как раз в то время. Думаю, нам стоит прогуляться к скаковой дорожке. Тот факт, что я позволяю себе здесь курить, очень раздражает окружающих. Желаете? - протянул он сигарету Смирнову, и тот машинально ее взял.
Мысли Андрея сейчас были далеко от ипподрома. Воспоминания о путешествии в Атлантиду постепенно становились все четче, как будто бы информация загружалась из каких-то баз данных.
Они встали вдвоем рядом с дорожкой. Сегодня было куда теплее, чем в их прошлое посещение скачек, и Смирнов с удовольствием ощущал, как солнце прогревает его буквально насквозь. Подставив лучам светила лицо и снова закрыв глаза, он затянулся табаком и подумал о том, что фон Крейцер не так уж и плох. По крайней мере, он ничуть не похож на верховного волхва, хотя вроде как им когда-то и был.
Фон Крейцер молчал, разглядывая отрабатывающих галоп лошадей, и Смирнов не решался нарушить идиллию. Однако она длилась недолго.
- Вам же обещали подобрать подходящую жену, - заметил немец, вытаскивая очередную, уже третью по счету, сигарету. - Но так и не сдержали слова. Мистер Эверетт оказался не очень расторопен...
- Я знаю, что случилось с Эвереттом, - оборвал его Андрей. - Его убила Ассоль. С ней, вернее с ее давним воплощением, я тоже познакомился. И знаю, как она попала на Марс.
- Меньшего я от вас и не ожидал, - с удовлетворением заметил Скрипач. - Так что скажете насчет жены? Вас интересует это предложение? У меня на примете есть несколько сногсшибательных кандидаток, куда лучше тех, которых вам хотел предложить Эверетт.
- То есть, вы хотите приставить ко мне свою рабыню, чтобы она докладывала вам обо всем, что я делаю? Правильно я вас понял? - злобно бросил Смирнов.
- Вы весьма проницательны. Что ж, не буду скрывать, в обмен на мою помощь я рассчитывал тоже кое-что получить. Информацию, сведения - называйте как хотите. Вы же отдаете себе отчет в том, что на том этапе, которого вы достигли, рядом с вами не может находиться абы какая женщина? Роль спутницы такого человека, как вы, а может быть, и матери ваших детей - это крайне опасно. Малейшая оплошность может стоить жизни.
- Я готов защитить тех, кого люблю! - с вызовом произнес Андрей. - Оставьте свои советы при себе.
- Похвально, похвально. Меньшего я от вас и не ожидал. Впрочем, об этом я вам уже говорил. - Фон Крейцер указал на скаковую дорожку. - Придет четверка, железный фаворит. И меня это расстраивает. Как думаете, стоит вмешаться?
Смирнов лишь пожал плечами. Ему сейчас было не до азартных игр. Хотя - в этом он не смог бы признаться даже самому себе - ему очень хотелось снова увидеть фон Крейцера в деле. Та легкость, с которой он изменял событийный план вокруг себя, поистине впечатляла. Интересно, сам Андрей сможет когда-нибудь овладеть подобной техникой, или дядюшка Кра поскупится на дополнительные бонусы для своего протеже?
- Мне кажется, победа фаворита была бы слишком скучна, - задумчиво протянул фон Крейцер и достал из кармана очередную порцию квитков. - Вот, у меня есть два-семь, а на табло, - он посмотрел на огромный экран в центре поля, где отражались ставки, - на них висит нулевой билет.
Скрипач заговорщицки подмигнул Смирнову, и на скаковой дорожке опять воцарился хаос. Андрей не особенно следил за тем, что происходило, будучи уверен в том, что в конечном счете придут два-семь. Так и вышло. Семерка была первой, двойка, отставшая корпусов на двадцать, - второй.
- Зачем вы это делаете? Потешить свое самолюбие? Денег у вас и так наверняка куры не клюют.
- Не клюют, - согласился фон Крейцер. - Но навыки нужно постоянно оттачивать. Иначе можно превратиться в пресыщенного жизнью бездельника. А подобное состояние мне чуждо. Я думаю, настало время вам поделиться подробностями того, что произошло во время вашей "экскурсии".
Смирнов несколько минут собирался с мыслями, невидящим взглядом рассматривая происходившее на скаковой дорожке, где жокеи с конмальчиками пытались отловить умчавшихся в синюю даль лошадей. Потом он начал свой рассказ.
Скрипач, надо отдать ему должное, не перебивал и не задавал никаких вопросов до тех пор, пока Андрей не упомянул дракона. В этот момент в глазах фон Крейцера что-то блеснуло, но, возможно, это был всего лишь отсвет круглых линз.
- Я не знаю, как нейтрализовать эту черную субстанцию, - развел руками Смирнов.
- Но вы узнали много других важных и полезных вещей. Меня очень заинтересовал тот факт, что вещество никак не взаимодействовало с исконными жителями планеты, а нападало лишь на тех, кто пришел туда из других измерений. Точно такой же феномен наблюдался, когда вы наткнулись на него в ходе путешествия на "Деймос". Вещество не стало атаковать вас. Почему так происходило, как вы думаете?
- Да откуда мне знать? Тогдашний я из этой чертовой Атлантиды тоже не понимал сути этого процесса. Он действовал наобум, и мы знаем, что из этого получилось. Корабль, полный этой черной дряни, навеки завис над Марсом. Кто-то облюбовал это место в качестве базы и выстроил вокруг него целую планету, пусть и небольшую.
- Это был явно кто-то очень непростой, - кивнул фон Крейцер и после секундной паузы добавил с самым серьезным видом. Вся его веселость мгновенно испарилась. - Я хочу, чтобы вы поняли: мы с вами играем на одной стороне. Я знаю, кто и для чего вас определил в качестве своего посланца на Земле. Если вы думаете, что вы такой один, то вы глубоко заблуждаетесь. Меня тоже изначально завербовали для работы на известного вам персонажа. Но я очень скоро понял, что предлагаемый им путь - это дорога в никуда. Не может существовать абсолютного порядка при наличии свободной воли. А она была придумана вовсе не просто так.
- Я не понимаю, о чем вы говорите. - Смирнов скрестил руки на груди и отвернулся, делая вид, будто и в самом деле заинтересовался событиями на дорожке.
- Вы все очень хорошо понимаете, - с нажимом произнес фон Крейцер, доставая еще одну сигарету. - Будете?
Смирнов помотал головой.
На парапет рядом с мужчинами приземлилась крупная ворона и, распахнув клюв, прокричала:
- Кр-р-ра!
Скрипач едва заметно ухмыльнулся, продолжая буравить взглядом своего собеседника. Тот с неприязнью посмотрел на ворону, шикнул на нее, но она не сдвинулась с места.
- Дядюшка Кра приглядывает за вами, - кивнул фон Крейцер на птицу. - Он вовсе не тот, за кого себя выдает. Но, по-видимому, ваше время осознать это пока еще не пришло. Что ж, всего доброго, еще увидимся.
Глядя вслед удаляющемуся немцу, Смирнов почувствовал странную тяжесть в груди. Ему становилось трудно дышать.
- Кр-р-ра! - снова прохрипела ворона, внимательно смотря на него своими черными глазами-бусинами. - Кр-р-ра-ра-р-ра!
- Пошла вон! - рявкнул Смирнов, и упрямая птица отпрыгнула от него на безопасное расстояние, но улетать не собиралась.
Он посмотрел на табло. Оставался последний заезд, и ему очень захотелось сделать ставку на пять-шесть - наверное потому, что это была самая непопулярная комбинация. На что он рассчитывал, Смирнов не понимал. Слова фон Крейцера о дядюшке Кра не шли у него из головы. Если верховный волхв смог пройти такой сложный путь и стать тем, кем он является сейчас, то и он, Андрей, сможет.
Слова, лившиеся из громкоговорителя, потонули в вое внезапно поднявшегося ветра. Ворона взмахнула крыльями и отправилась восвояси. Скачка началась. Но за тем, что происходило на дорожке, Смирнов не следил, полностью погрузившись в собственные мысли. Наконец прозвенел гонг, и он поднял глаза на табло. Шестерка первая, пятерка вторая, притом все остальные участники были в строю - никто не упал, никто не ускакал на конюшни, никто ни с кем не столкнулся.
Дожидаться объявления выигрыша Смирнов не стал. Проходя мимо споривших из-за проигранных ставок седовласых старичков, он ловким движением закинул свой билет в карман пиджака одного из них. Пусть пенсионеры порадуются. Если уж и деградировать, то с шиком.
Конец.