Найти в Дзене

Неудачный дебют: Почему новый Москвич вернули обратно на завод

Всё что делается хорошо и на совесть, рано или поздно попадает на экспорт. Так случилось и с популярным в СССР Москвичом 2141. В другие страны легендарный автомобиль поставлялся под именем Aleko. Требования к автопрому за рубежом, конечно же, отличались от наших. Поэтому экспортную модель на месте переделывали под свои нужды. Тут достаточно вспомнить, например, исландские ГАЗ-69 с жесткой крышей или УАЗы, которые дотошные немцы тщательно подгоняли под требования местного авторынка.

Московский автомобильный завод начал свою работу с 6 ноября 1930 г.
Московский автомобильный завод начал свою работу с 6 ноября 1930 г.

История экспортного Москвича не стала исключением из правил. В Югославии на базу 2141 в качестве эксперимента поставили кузов универсал, назвали модель Aleka-141. Для многих не секрет, что в те годы жители западных стран отдавали предпочтение именно универсалам. Семейные ценности ставились тогда во главу угла, и естественно, именно сейчас авто пользовались популярностью.

Экспортный автомобиль Aleka-141
Экспортный автомобиль Aleka-141

Реализацией отечественных машин за рубежом как правильно занимались официальные дилеры. Они использовали спрос и старались его удовлетворить, чтобы повысить продажи. У таких компаний была полная возможность на преобразование экспортных моделей для соответствия с запросами местных рынков. Продажами экспортной модели Москвич 2141 занималась фирма "Прогресс", понимая, что западным жителям необходим универсал, а на базе Москвича 2141 его не было решили просто переделать кузов, и это, конечно же, привело к изменению внешнего вида машины. Багажник стал более вместительным и получил новую крышу, удлинилась крыша машины.

Двигатель машины Aleka-141
Двигатель машины Aleka-141

В целом по меркам того времени вышло неплохо, но как известно, при капитализме и конкуренции все решает реклама. Поэтому попытались представить Aleka-141 на выставке в Белграде. Однако фурора она не произвела, и спрос создать не удалось. Возможно, тут сказалась консервативность тех времен. Базовую модель знали все, с ее плюсами и минусами, а переделка доверия не вызвала. По итогу единственный экземпляр отправили в Москву для подробного изучения на родном заводе. Чуть позже Москвич выпустил что-то похожее, к примеру, взять ИЖ-21-261 "Фабула". Возможно югославские наработки все же не прошли даром. А как Вы думаете?

Читайте также:

Завод сорвал стереотипы: Зачем создан самый компактный КамАЗ-4308?
Автолегенды СССР: история и технологии5 июля 2023
"Рафик" и его деревянный пол: Инновация или причуда?
Автолегенды СССР: история и технологии4 июля 2023
Завод ЗМЗ меняет стратегию: Почему перестали делать лёгкие моторы?
Автолегенды СССР: история и технологии3 июля 2023
Главная слабость легендарного УЗАМ-412: Какой серьезный недостаток имел лучший мотор СССР?
Автолегенды СССР: история и технологии2 июля 2023
Бездисковые колёса в СССР: От феномена до забвения - почему их использование было заброшено?
Автолегенды СССР: история и технологии1 июля 2023