Найти в Дзене

Надёжен ли Peugeot 408 первого поколения? Все проблемы, с которыми можно столкнуться

Оглавление

Кузов

Кузов Peugeot 408 изготавливался в России, но из импортного металла с высоким содер­жанием легирующих элементов. Кузов оцинкован, хорошо окрашен и ржавеет обычно только после аварии и некаче­ственного ремонта. Благодаря российскому производ­ству автомобиля кузовные элементы легко доступны и не очень дороги. Хромиро­ванное покрытие элементов при адаптации авто­мобиля для России было сделано более стойким.

Петли дверей и багажника, замки, дверные ручки надёжны, механизм стекло­очистителей также не доставляет неприят­ностей. На машинах первых лет выпуска была проблема с фильтром-абсорбером топливного бака, располо­женным под днищем. Его повреждали камни, летящие из-под колёс. Позже произво­дитель стал устанав­ливать стальную защиту узла.

-2

Салон

Салон Peugeot 408 взят с модели 308, он не выглядит супер­современным, однако очень стоек к внешним воздей­ствиям. Даже у автомобилей, работавших в такси, отделка, как правило, целая. Кнопки и другие органы управления надёжны, со стойкой маркировкой. При больших пробегах стирается только серебри­стая отделка центральной консоли, обычно около магнитолы.

Все автомобили – с тёмной тканевой обивкой сидений, стойкой к истиранию. На дорогих версиях делается контрастная прострочка швов.

-3

Двигатели

1.6 (110 л.с.)

Двигатель семейства TU, которое устанавли­валось на многие автомобили концерна PSA. Мотор с 16 клапанами, но в остальном простой и очень надёжный. Его пробег до капремонта обычно около 300 тыс. км. У двигателя безотказные механизм газораспре­деления, система смазки, хорошее охлаждение. Поводом для серьёзного ремонта, как правило, становится только есте­ственный износ распред­валов, поршневых колец, вкладышей. При этом их замена относительно проста и не требует очень больших затрат.

1.6 (115 л.с.)

Двигатель EC5, сменивший 110-сильный агрегат. От него он отличается другой системой впрыска, модифициро­ванными вкладышами и наличием системы фаз. Как и предше­ственник, EC5 может прослужить до 300 тыс. км. Обычно проблемы с ним связаны только с использо­ванием некаче­ственного масла и заправками плохим бензином. Также не стоит экономить на расходниках – фильтрах, свечах зажигания. Опыт показывает, что это может в разы снизить ресурс силового агрегата в целом.

-4

1.6 VTi (120 л.с.)

Двигатель EP6C, совместная разработка с концерном BMW. На Peugeot 408 устанав­ливалась серьёзно доработанная версия мотора (с литерой «С» в индексе), в которой были исправлены многие недостатки. Цепь ГРМ стала намного безотказнее, исчезла проблема с «уходящими» фазами газорас­пределения и, как следствие, с образо­ванием нагара на клапанах. Ресурс двигателя вырос в среднем до 150–200 тыс. км, после чего требуется замена поршневых колец и цепи. Ремонт обходится в 50–80 тыс. км. В наиболее тяжёлых случаях блок цилиндров растачи­вается и гильзуется. Крайне рекомендуется заливать только пред­писанное производителем масло.

1.6 THP (150 л.с.)

Турбированный двигатель EP6CDTM совместной разработки BMW и PSA. Ещё до установки на Peugeot 408 мотор, «прославив­шийся» своими много­численными серьёзными проблемами, модерни­зировали, и его безотказ­ность существенно выросла. Цепь ГРМ стала намного надёжнее, исчезла проблема с «уходящими» фазами газорас­пределения и, как следствие, с образо­ванием нагара на клапанах. Система питания двигателя – непосред­ственный впрыск и турбо­нагнетатель, к которому нелишней будет установка турботаймера. ТНВД и нагнетатель довольно надёжны, служат до капремонта всего мотора. Ресурс модерни­зированного двигателя – в среднем около 150 тыс. км. При обслуживании стоит использовать только рекомендо­ванные масла и оригинальные расходники.

-5

1.6 HDi (112–115 л.с.)

Дизельный двигатель DV6CM, доработанный под российские условия (об этом свидетель­ствует литера «М»). Это 8-клапанный агрегат с турбо­наддувом Garrett, впрыском common-rail и ременным приводом ГРМ, инноваци­онными камерами сгорания ECCS и усиленной системой фильтро­вания топлива для возможности беспроблемной эксплуатации на ДТ низкого качества. Также при доработке удалён сажевый фильтр, что снизило стоимость обслужи­вания двигателя. У него роторный масляный насос, снимающий проблему масляного голодания даже при низком уровне масла.

Двигатель ремонто­пригоден – есть и возможность расточки, и детали ремонтных размеров – но капитально ремонти­ровать его приходится крайне редко. Рассчитанный в том числе на работу в такси, агрегат без проблем служит 300 тыс. км и больше. Такой же высокий ресурс и у турбо­нагнетателя (его ремонт в специали­зированном сервисе стоит около 10 тыс. рублей). Желательно менять масло с фильтром каждые 10 тыс. км, а начиная с 60 тыс. км внимательно следить за состоянием ремня ГРМ (в России его рекомендуют обновлять через 80–90 тыс. км).

-6

Трансмиссии

МКПП

На Peugeot 408 использовались механические КПП двух моделей. Перво­начально со 110-сильным бензиновым мотором и дизелем мощностью 112 л.с. устанав­ливалась 5-ступенчатая МКПП серии ВЕ, чрезвычайно надёжная. При рестайлинге (а с дизелем в 2016 году) её сменила 6-ступенчатая коробка МСМ, ресурс которой тоже высокий. В случае поломки оба агрегата легко и недорого ремонти­руются. При грамотном обращении с левой педалью сцепление на машинах с МКПП служит более 100 тыс. км. Даже при работе Peugeot 408 в такси проблем не возникает.

АКПП

Автоматических трансмиссий на Peugeot 408 тоже было две. С двигателем 1.6 VTI (120 л.с.) устанав­ливалась коробка AT8. Это серьёзно пере­работанный инже­нерами ZF «автомат» AL4, печально известный своей ненадёж­ностью. Но в новой коробке от него остался только корпус и некоторые узлы, поэтому проблем с AT8 намного меньше. Желательно только каждые 30 тыс. км менять в коробке масло и фильтр, используя исключи­тельно ATF-жидкость марки Total, предназ­наченную специально для этой коробки. Однако её конструкция с 4 передачами прежде всего устарела морально.

С двигателем 1.6 THP (150 л.с.), а после рестайлинга и с мотором 1.6 CCVT (115 л.с.) применялась АКПП японской компании Aisin – 6-ступен­чатая, с современ­ными алгоритмами пере­ключений и довольно надёжная при свое­временном обслужи­вании. Масло в этой АКПП стоит менять не реже, чем раз в 60–80 тыс. км или каждые 3–4 года.

-7

Приводы

Ресурс шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) очень высокий – до 200 тыс. км. Нетипичная для других марок неисправ­ность – коррозия приводных валов. Они порой ржавеют настолько, особенно под этикетками, что разрушаются от нагрузки.

Подвеска

При адаптации платформы Peugeot 308 SW для России компоненты шасси были усилены, большин­ство из них очень надёжны. Передняя подвеска типа McPherson, задняя – полу­зависимая, со скручива­ющейся балкой. Передние аморти­заторы служат в среднем 100–150 тыс. км, задние – более 150 тыс. км, если не увлекаться быстрой ездой по плохим дорогам, на которую провоцирует энерго­ёмкая подвеска Peugeot 408.

Сайлентблоки подвески и ступичные подшипники имеют ресурс от 150 тыс. км, наименее безотказны соединения стабили­затора поперечной устойчи­вости, их обычно меняют каждые 70–80 тыс. км.

-8

Рулевое управление

Peugeot 408 оснащён реечным рулевым механизмом с электро­гидравли­ческим усилителем. При должном внимании к целост­ности уплотнений и чехлов он служит очень долго. Наконечники рулевых тяг меняются каждые 50–70 тыс. км.

Тормоза

Спереди – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые. Ресурс передних колодок средний – 40–50 тыс. км, у задних он выше – более 80 тыс. км. В целом тормозная система безотказна, при своевре­менном её обслужи­вании. В част­ности, при ТО требуется смазывать тросы ручного тормоза.

-9

Климатическая система

У Peugeot 408 мощная климатическая система, адаптиро­ванная к российским условиям. В базовой комплектации отсут­ствует даже кондиционер, однако таких машин минимум: большин­ство седанов с кондици­онером или с электронным климат-контролем. На авто­мобилях с дизельным двигателем дополни­тельно устанавли­вается электрический нагре­ватель салона. Все компоненты системы надёжны, их ресурс – более 150 тыс. км.

Электроника

Электросистема автомобиля построена на основе CAN-шины и особых неприят­ностей в эксплу­атации не доставляет. Компоненты системы производятся именитыми компаниями Bosch или Valeo. Всё управление и информаци­онные экраны русифицированы.

-10

Магнитолу RD4, устаревшую ещё до запуска Peugeot 408 в производ­ство, можно заменить на 2- или 1-диновое устройство. Даже если магнитолу «колхозили», что привело к отключению борт­компьютера и джойстика управления ею, эти проблемы можно исправить. С появив­шейся при рестайлинге новой мульти­медийной системой с навигацией проблем не возникает.