Кузов
Кузов Peugeot 408 изготавливался в России, но из импортного металла с высоким содержанием легирующих элементов. Кузов оцинкован, хорошо окрашен и ржавеет обычно только после аварии и некачественного ремонта. Благодаря российскому производству автомобиля кузовные элементы легко доступны и не очень дороги. Хромированное покрытие элементов при адаптации автомобиля для России было сделано более стойким.
Петли дверей и багажника, замки, дверные ручки надёжны, механизм стеклоочистителей также не доставляет неприятностей. На машинах первых лет выпуска была проблема с фильтром-абсорбером топливного бака, расположенным под днищем. Его повреждали камни, летящие из-под колёс. Позже производитель стал устанавливать стальную защиту узла.
Салон
Салон Peugeot 408 взят с модели 308, он не выглядит суперсовременным, однако очень стоек к внешним воздействиям. Даже у автомобилей, работавших в такси, отделка, как правило, целая. Кнопки и другие органы управления надёжны, со стойкой маркировкой. При больших пробегах стирается только серебристая отделка центральной консоли, обычно около магнитолы.
Все автомобили – с тёмной тканевой обивкой сидений, стойкой к истиранию. На дорогих версиях делается контрастная прострочка швов.
Двигатели
1.6 (110 л.с.)
Двигатель семейства TU, которое устанавливалось на многие автомобили концерна PSA. Мотор с 16 клапанами, но в остальном простой и очень надёжный. Его пробег до капремонта обычно около 300 тыс. км. У двигателя безотказные механизм газораспределения, система смазки, хорошее охлаждение. Поводом для серьёзного ремонта, как правило, становится только естественный износ распредвалов, поршневых колец, вкладышей. При этом их замена относительно проста и не требует очень больших затрат.
1.6 (115 л.с.)
Двигатель EC5, сменивший 110-сильный агрегат. От него он отличается другой системой впрыска, модифицированными вкладышами и наличием системы фаз. Как и предшественник, EC5 может прослужить до 300 тыс. км. Обычно проблемы с ним связаны только с использованием некачественного масла и заправками плохим бензином. Также не стоит экономить на расходниках – фильтрах, свечах зажигания. Опыт показывает, что это может в разы снизить ресурс силового агрегата в целом.
1.6 VTi (120 л.с.)
Двигатель EP6C, совместная разработка с концерном BMW. На Peugeot 408 устанавливалась серьёзно доработанная версия мотора (с литерой «С» в индексе), в которой были исправлены многие недостатки. Цепь ГРМ стала намного безотказнее, исчезла проблема с «уходящими» фазами газораспределения и, как следствие, с образованием нагара на клапанах. Ресурс двигателя вырос в среднем до 150–200 тыс. км, после чего требуется замена поршневых колец и цепи. Ремонт обходится в 50–80 тыс. км. В наиболее тяжёлых случаях блок цилиндров растачивается и гильзуется. Крайне рекомендуется заливать только предписанное производителем масло.
1.6 THP (150 л.с.)
Турбированный двигатель EP6CDTM совместной разработки BMW и PSA. Ещё до установки на Peugeot 408 мотор, «прославившийся» своими многочисленными серьёзными проблемами, модернизировали, и его безотказность существенно выросла. Цепь ГРМ стала намного надёжнее, исчезла проблема с «уходящими» фазами газораспределения и, как следствие, с образованием нагара на клапанах. Система питания двигателя – непосредственный впрыск и турбонагнетатель, к которому нелишней будет установка турботаймера. ТНВД и нагнетатель довольно надёжны, служат до капремонта всего мотора. Ресурс модернизированного двигателя – в среднем около 150 тыс. км. При обслуживании стоит использовать только рекомендованные масла и оригинальные расходники.
1.6 HDi (112–115 л.с.)
Дизельный двигатель DV6CM, доработанный под российские условия (об этом свидетельствует литера «М»). Это 8-клапанный агрегат с турбонаддувом Garrett, впрыском common-rail и ременным приводом ГРМ, инновационными камерами сгорания ECCS и усиленной системой фильтрования топлива для возможности беспроблемной эксплуатации на ДТ низкого качества. Также при доработке удалён сажевый фильтр, что снизило стоимость обслуживания двигателя. У него роторный масляный насос, снимающий проблему масляного голодания даже при низком уровне масла.
Двигатель ремонтопригоден – есть и возможность расточки, и детали ремонтных размеров – но капитально ремонтировать его приходится крайне редко. Рассчитанный в том числе на работу в такси, агрегат без проблем служит 300 тыс. км и больше. Такой же высокий ресурс и у турбонагнетателя (его ремонт в специализированном сервисе стоит около 10 тыс. рублей). Желательно менять масло с фильтром каждые 10 тыс. км, а начиная с 60 тыс. км внимательно следить за состоянием ремня ГРМ (в России его рекомендуют обновлять через 80–90 тыс. км).
Трансмиссии
МКПП
На Peugeot 408 использовались механические КПП двух моделей. Первоначально со 110-сильным бензиновым мотором и дизелем мощностью 112 л.с. устанавливалась 5-ступенчатая МКПП серии ВЕ, чрезвычайно надёжная. При рестайлинге (а с дизелем в 2016 году) её сменила 6-ступенчатая коробка МСМ, ресурс которой тоже высокий. В случае поломки оба агрегата легко и недорого ремонтируются. При грамотном обращении с левой педалью сцепление на машинах с МКПП служит более 100 тыс. км. Даже при работе Peugeot 408 в такси проблем не возникает.
АКПП
Автоматических трансмиссий на Peugeot 408 тоже было две. С двигателем 1.6 VTI (120 л.с.) устанавливалась коробка AT8. Это серьёзно переработанный инженерами ZF «автомат» AL4, печально известный своей ненадёжностью. Но в новой коробке от него остался только корпус и некоторые узлы, поэтому проблем с AT8 намного меньше. Желательно только каждые 30 тыс. км менять в коробке масло и фильтр, используя исключительно ATF-жидкость марки Total, предназначенную специально для этой коробки. Однако её конструкция с 4 передачами прежде всего устарела морально.
С двигателем 1.6 THP (150 л.с.), а после рестайлинга и с мотором 1.6 CCVT (115 л.с.) применялась АКПП японской компании Aisin – 6-ступенчатая, с современными алгоритмами переключений и довольно надёжная при своевременном обслуживании. Масло в этой АКПП стоит менять не реже, чем раз в 60–80 тыс. км или каждые 3–4 года.
Приводы
Ресурс шарниров равных угловых скоростей (ШРУС) очень высокий – до 200 тыс. км. Нетипичная для других марок неисправность – коррозия приводных валов. Они порой ржавеют настолько, особенно под этикетками, что разрушаются от нагрузки.
Подвеска
При адаптации платформы Peugeot 308 SW для России компоненты шасси были усилены, большинство из них очень надёжны. Передняя подвеска типа McPherson, задняя – полузависимая, со скручивающейся балкой. Передние амортизаторы служат в среднем 100–150 тыс. км, задние – более 150 тыс. км, если не увлекаться быстрой ездой по плохим дорогам, на которую провоцирует энергоёмкая подвеска Peugeot 408.
Сайлентблоки подвески и ступичные подшипники имеют ресурс от 150 тыс. км, наименее безотказны соединения стабилизатора поперечной устойчивости, их обычно меняют каждые 70–80 тыс. км.
Рулевое управление
Peugeot 408 оснащён реечным рулевым механизмом с электрогидравлическим усилителем. При должном внимании к целостности уплотнений и чехлов он служит очень долго. Наконечники рулевых тяг меняются каждые 50–70 тыс. км.
Тормоза
Спереди – дисковые вентилируемые, сзади – дисковые. Ресурс передних колодок средний – 40–50 тыс. км, у задних он выше – более 80 тыс. км. В целом тормозная система безотказна, при своевременном её обслуживании. В частности, при ТО требуется смазывать тросы ручного тормоза.
Климатическая система
У Peugeot 408 мощная климатическая система, адаптированная к российским условиям. В базовой комплектации отсутствует даже кондиционер, однако таких машин минимум: большинство седанов с кондиционером или с электронным климат-контролем. На автомобилях с дизельным двигателем дополнительно устанавливается электрический нагреватель салона. Все компоненты системы надёжны, их ресурс – более 150 тыс. км.
Электроника
Электросистема автомобиля построена на основе CAN-шины и особых неприятностей в эксплуатации не доставляет. Компоненты системы производятся именитыми компаниями Bosch или Valeo. Всё управление и информационные экраны русифицированы.
Магнитолу RD4, устаревшую ещё до запуска Peugeot 408 в производство, можно заменить на 2- или 1-диновое устройство. Даже если магнитолу «колхозили», что привело к отключению борткомпьютера и джойстика управления ею, эти проблемы можно исправить. С появившейся при рестайлинге новой мультимедийной системой с навигацией проблем не возникает.