Автомобильный рынок постоянно меняется: на смену старым моделям приходят новые, а производители конкурируют за внимание покупателей. Как узнать, насколько современными являются автомобили разных брендов? Для этого можно посчитать средний возраст их модельного ряда.
Это исследование было проведено для 71 марки (включая восемь крупнейших китайских брендов) и 766 моделей. Результаты оказались очень интересными и подтвердили рост Китая в автомобильной сфере.
Средний возраст рассчитывался от момента запуска или презентации модели до июля 2023 года, не учитывая самые простые перелицовки, легкие коммерческие автомобили и легковые автомобили, производные от них.
Как ожидалось, ведущий российский бренд отстает по уровню современности своих автомобилей. Стратегический релиз Лады шел хорошо благодаря тесному сотрудничеству с французской компанией. Однако запланированные новые модели были отменены, и сегодня этот российский производитель предлагает пять видов легковых автомобилей со средним возрастом 21,6 года.
За это не только ответственна легендарная Нива, запущенная в 1977 году. Стареют также Ларгус, основанный на первом Dacia Logan, Гранта (представленная в мае 2011 года) и Веста (сентябрь 2015 года).
За Ладой следуют три бренда Stellantis Chrysler, Lancia и Dodge занимают следующие места среди марок с самыми старыми линейками, доступными сегодня. В то время как Chrysler готовится прекратить производство Chrysler 300, американской компании по-прежнему отчаянно нужна свежая продукция. На сегодняшний день медианный возраст ее небольшого модельного ряда (300 и Pacifica) составляет 13,5 лет. За ним следует Lancia с Ypsilon, которому уже 12,4 года. И наконец Dodge, со средним возрастом 11 лет, несмотря на вклад Dodge Hornet, представленного в августе 2022 года.
Самые молодые автомобили идут из Китая. Действительно, бренд с самым молодым модельным рядом - это Zeekr от Geely, основанный в 2021 году. У него три продукта, 001, 009 и X, в среднем всего 1,2 года. За ним следует другой китайский производитель, NIO, со своими семью автомобилями, которым в среднем по 1,4 года. Благодаря презентации Polestar 3 и 4 в октябре 2022 и апреле 2023 года соответственно, шведский бренд занимает третье место среди самых молодых линеек.
Любопытно, что настоящим протагонистом в молодой группе является Hyundai, исторический автомобильный бренд с глобальным присутствием и 32 различными моделями. Замечательно видеть, что этот массивный состав в среднем всего 3,1 года. Его самый старый продукт - европейский Hyundai i30, который был представлен в сентябре 2016 года. Его сестринские бренды Genesis и Kia не отстают - 3,1 и 4,7 лет соответственно.
Toyota, самый популярный автомобильный производитель в мире, имеет средний возраст 4,6 года, что на 0,4 года ниже среднего мирового. В то же время среди крупных глобальных брендов Nissan, Chevrolet и Volkswagen имеют средний возраст продукта более шести лет.
* * *
Agentmotors — это сервис-агрегатор по профессиональному подбору автомобилей. Мы помогаем определится с выбором, гарантируем лучшие условия покупки, сопровождаем сделку и осуществляем логистику.
Актуальные предложения в нашем телеграмм — канале