— Поезжай, отдохни, — сказала мама, — неделю без тебя уж справимся. Поживу у вас, посмотрю за Митей.
— И правда, мама, чего ты?! Мне уже четырнадцать, а ты всё со мной, как с пятилетним, — подключился сын.
Тамара Петровна вздохнула. Двойную атаку трудно выдержать. Подруга работала в турагентстве и предложила горящую путевку в Турцию, за треть стоимости. Тамара только пошла в отпуск, деньги были, но планировала она их потратить на другие нужды. Мама случайно присутствовала при телефонном разговоре и была категорична: «Езжай и всё! Забыла, когда отдыхала! Себя тоже поберечь надо». Узнав о чём разговор, и сын подключился к бабушке, настаивая на мамином отдыхе.
А ведь и правда, она ни разу не отдыхала, после того, как родился сын. Одна ножка короче другой. Так-то ничего страшного, но ребенок требовал внимания, массаж, бассейн, постоянное наблюдение у врача, специальная обувь. Был болезненным, плохо спал. Муж не выдержал напряжения, и через полтора года подал на развод. Еще через полгода повторно женился и у него родился ребенок в новой семье.
Тамара бывшего мужа давно простила. Платил исправно алименты, и на том спасибо. Для себя женщина решила, что мама и сын — её семья и не стоит строить иллюзий. Старенькая мама, сын проблемный, кому это надо? Конечно, женщине хотелось и мужского плеча и ласкового слова, но проблемы она в этом не видела и старалась не думать об этом.
На второй день отдыха, на пляже она познакомилась с мужчиной. Совершенно случайно. Он увидел, что она читает Свияша и, извинившись, спросил её мнение о книге. Они разговорились. Игорь оказался легким и приятным собеседником. Вечером они гуляли вместе, пили вино, говорили о жизни. Тамара не была ханжой, и курортный роман был, пусть коротким, но душевным.
Она рассказала ему о своей жизни, мужчина поведал, что был женат, есть дочь десяти лет, которая живет с ним. Почему с ним? Жена ушла к другому, а тот, другой, не хотел воспитывать чужого ребенка. И слава Богу, что сразу очертил границы, спасибо ему за это. Было бы хуже, если бы молчал, терпел и плохо относился к ребенку. Тамара согласилась. Конечно, ребенку нужна мама, особенно девочке, но в жизни всякое бывает.
Они обменялись телефонами, и женщина с легкой душой вернулась домой. Я совру, если скажу, что она не думала об Игоре. И в самолете и дома Тамара вспоминала и думала о мужчине.
На следующий день он позвонил. Разные часовые пояса не стали преградой, они проговорили два часа. И хотя Тома понимала, что будущего нет, эти разговоры грели душу.
В понедельник женщина вышла на работу и решила вечером поговорить с Игорем. Надо прекращать эти разговоры. Ни к чему они, только сердце тревожат. Но прекращать их, ох, как не хотелось…
После работы зашла в магазин и, открывая дверь в квартиру, услышала приглушенный разговор на кухне.
«Странно, мама сегодня не планировала прийти, Митя должен быть один. Может товарищ какой-нибудь зашел».
Разувшись, Тома прошла на кухню и обомлела. Митя, мама, Игорь, и светленькая девочка, понятно, что его дочь, весело «шуршали» по кухне, накрывая на стол.
— Томочка, познакомься, это моя дочь — Оля. Мы приехали свататься. Ты прости, что так быстро и внезапно, сердце покою не дает. Зинаида Дмитриевна и Митя свое согласие уже дали. Дело за тобой.