Найти тему
TJOYMEDIA_7

Дневник особняка на улице художников часть 4

Из книги "Восемь новелл"

Как-то под вечер, перед сном, бригадир устроил перекличку, оказалось, кого-то не хватает.

Не было одного молодого строителя. Не успел бригадир как следует разозлиться и задать всем хорошую трепку, как ворота распахнулись, и зашел местный сторож. Он нес на спине Измаила.

Мальчишка едва стоял на ногах. Одежда была в грязи. От них разило самогоном за версту. Бригадир потянулся за ближайшей доской. Но сторож вежливо попросил: «Не надо» и крепко схватил руку бригадира. Затем он занес Измаила в барак и положил на кровать.

Рана на груди Измаила, которая была перебинтована, снова закровоточила. Ни сторож, ни строитель не были пьяны. Рабочие оправдательно закивали.

Все знали: Измаил порядочный, работает за двоих, и почти все деньги посылает домой родителям и младшему брату. Молодой человек мечтал выучиться на юриста и неплохо знал русский язык, а после работы бегал учиться в сторожку.

Сторож был когда-то академиком в столичном Вузе и мастером спорта по вольной борьбе. Да возьми и попадись на крючок мошенникам – квартиру отняли, с работы сократили. Вот так и поселился в сторожке нашего элитного поселка.

Книжный шкаф у него есть большой, академик страсть как читать любит. Речь у него - слова красивые, и сказаны от души, искренне. Вот Измаила к нему и потянуло. А академику только в радость - молодежь обучать уму разуму его призвание.

В тот вечер пьяные гопники сильно избили Измаила - не повезло попал им под горячую руку. Академик нашел паренька, рану спиртным промыл, перевязал и к нам.

С того самого дня все рабочие, да что там говорить, все в поселке полюбили академика; за советом приходят, осаждают, даже наш горе-бригадир. Стали обращаться к нему по имени отчеству, Александр Иванович. Вот тебе и настоящий вип, как я погляжу.

Улица Художников. День сто двадцать первый.

Сегодня у меня юбилей. Целый день я занят разными хлопотами. То убирают у меня строительный мусор, то моют окна. Вечером у нас намечается вечеринка. Остались всего ничего - сущие пустяки.