Найти тему

ЧТО ТАКОЕ РЕВЕРБЕРАЦИЯ? РУКОВОДСТВО ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕВЕРБЕРАЦИИ

Реверберация - один из трех важнейших процессов при сведении музыки.

Наряду с компрессией и эквалайзером она является важнейшим инструментом для достижения сбалансированного и музыкального микса.

Но что такое реверберация и как добавить ее в звук при сведении? Как она работает и как её лучше использовать?

Для начинающих продюсеров освоение этого важнейшего инструмента может показаться пугающим.

К счастью, в реверберации нет ничего сложного, если понять ее основы.

В этой статье я подробно расскажу о реверберации и объясню, как ее эффективно использовать.

Что такое реверберация?

Реверберация - это затухание звука при отражении от поверхностей в акустическом пространстве.

В музыкальном производстве реверберация - это аудиоэффект, создающий искусственную атмосферу, имитирующую ту, которая может возникнуть в естественной среде.

Аудиоинженеры и продюсеры используют устройства реверберации вместо акустической реверберации, чтобы иметь больший контроль над звуковыми свойствами окружающей среды.

Это позволяет обеспечить длительность, качество и сочетание отражений в помещении, что делает звук приятным и подходящим для микса.

Для чего используется реверберация при сведении?

Реверберация используется при сведении для создания искусственного пространства в миксе.

Она также улучшает сочетание различных инструментов, создавая иллюзию общей акустической среды.

Учитывая все эти преимущества, можно задаться вопросом, почему инженеры не записывают звук с естественной реверберацией с самого начала.

В некоторых случаях они так и поступают, но зачастую это не дает наилучших результатов по ряду причин.

До появления искусственной реверберации единственным способом создания реверберации была акустическая запись.

Это означало захват источника звука в большом помещении с естественно отражающими поверхностями.

У этого метода есть несколько недостатков. Во-первых, такие качества, как время и тембр реверберации, не могут быть легко изменены в одном помещении.

Но, что еще более важно, в больших отражающих пространствах трудно уловить звук без звукового окрашивания со стороны помещения.

Когда звуковые волны, исходящие от источника, отражаются от стен, пола и потолка, отражения, попадая в микрофон, смешиваются с прямым звуком.

В некоторых случаях прямой звук и его отражения могут усиливать друг друга. Но они также могут создавать так называемую деструктивную интерференцию, отменяя друг друга.

Это окрашивает звук и дает инженерам меньше возможностей для контроля, что затрудняет балансировку в миксе.

Решение? Контролируемая реверберация с гибкими настройками, которые инженеры могут регулировать в соответствии со своими потребностями в миксе.

Именно здесь она нам и нужна!

Как использовать реверберацию в музыкальном продакшене?

Правильное использование реверберации - это целое искусство.

Но это не значит, что с ней трудно начать работать. В конце концов, в вашей DAW наверняка есть встроенный плагин реверберации, который можно сразу же начать использовать

В музыке лучший способ чему-то научиться - это экспериментировать. Но если вам нужны советы для начинающих, вот как задать наиболее распространенные параметры

Как настроить реверберацию?

1) Создайте канал aux send и aux return для параллельной работы ревербератора. Это позволит смешивать сигнал эффекта без изменения уровня незатронутого звука.

2) Вставьте ревербератор в канал возврата aux и установите его регулятор mix в положение 100% wet.

3) Направьте источники на канал реверберации, увеличив уровень их посыла.

4) Настройте параметры ревербератора, чтобы добиться желаемого звучания.

Как настроить реверберацию в миксе?

Вам необходимо правильно настроить плагин реверберации, чтобы он дополнял звуки в миксе.

Каждый плагин отличается от другого, но большинство из них имеют по крайней мере несколько общих параметров для настройки.

Ниже приведены наиболее распространенные параметры, которые можно встретить в плагинах реверберации, и способы их настройки для получения нужного звучания.

Время затухания (decay)

Decay задает общую продолжительность хвоста реверберации. При более длительных настройках получается более пространственное затухание, постепенно переходящее в фон.

Длительное время затухания обычно ассоциируется с большими акустическими пространствами, такими как соборы или концертные залы. Попробуйте использовать эти настройки, если вы ищете обширную реверберацию.

Короткие настройки создают более близкие и резкие отражения, которые могут имитировать небольшое или замкнутое акустическое пространство, например ванную комнату с кафельной плиткой.

Предварительная задержка (pre delay)

Pre delay вводит короткую задержку перед тем, как сигнал реверберации начнет свой цикл затухания.

Она используется для того, чтобы дать сухому сигналу некоторое пространство перед началом реверберации. Это особенно полезно для плотных ревербераторов, которые быстро нарастают.

Если сигнал реверберации слишком сильно ощущается в начале нот или ударов, попробуйте увеличить время pre delay, прежде чем приступать к регулировке времени затухания.

Демпфирование (Damping)

Акустические пространства по-разному реагируют на частотное содержание звука.

Например, на яркость, темноту и вес акустических отражений влияют материалы поверхностей и геометрия помещения.

Такое поглощение высоких и низких частот в акустических отражениях называется демпфированием.

Изменяя регуляторы демпфирования плагина реверберации, можно влиять на тональный баланс сигнала реверберации.

Попробуйте использовать высокие значения демпфирования в области низких частот и низкие в области высоких частот для ревербераторов с коротким временем затухания, чтобы создать эмуляцию компактного помещения.

Попробуйте использовать высокие значения демпфирования в области высоких частот для ревербератора с длительным временем затухания, чтобы создать эмуляцию просторного собора.

Модуляция (Modulation)

Модуляция - одна из уникальных звуковых возможностей, появившихся с развитием алгоритмической реверберации.

Внутри алгоритма акустические отражения представлены линиями задержки. Это означает, что с помощью LFO можно изменять время их задержки.

В результате получается модулированный эффект, который по звучанию немного напоминает хорус или вибрато на реверберации.

Он придает хвосту реверберации дополнительную пышность и мечтательность и часто используется в жанрах, где используется тяжелая атмосфера.

Сложные плагины реверберации часто содержат гораздо больше элементов управления, чем те, которые я перечислил здесь.

Обязательно ознакомьтесь с плагином, чтобы узнать больше о его специфических функциях.

В следующей статье мы рассмотрим типы реверберации, а пока изучайте данную статью!)

Заказать сведение, мастеринг или аранжировку можно, написав мне в соц сети

Послушать работы ⬇️